Курс ЦБ на 29.03: $ 92.26 99.71

26.09.2019

ТД «Молочное»: работа на результат

ТД «Молочное»: работа на результат

Торговый Дом с истинно вологодским названием «Молочное» отпраздновал 13-летие со дня образования.

С чего все началось, каких успехов удалось добиться за это время и какие планы на будущее ставит перед собой предприятие, с газетой «Вологда. РФ» поделилась юрисконсульт ООО «ТД «Молочное» Наталия Острецова.

- Наталия Вячеславовна, расскажите, почему у Торгового Дома такое название?

- ООО «ТД «Молочное» было образовано 23 августа 2006 года. Название было изначально таким, никогда не менялось. Поскольку основной целью стала именно оптовая торговля молочными продуктами, решили не мудрить и взять себе название «Торговый Дом «Молочное», которое лучшего всего отражает нашу деятельность. Мы хотели дать потребителям отдаленных районов Вологодской области возможность покупать высококачественные молочные продукты.

- Какие цели ставились при открытии Торгового Дома касаемо поставок?

- Цель была одна - торговать продукцией Учебно-опытного молочного завода ВГМХА им. Н. В. Верещагина на территории нашей области. А со временем география продаж расширилась: Архангельская область, Карелия, Ленинградская область, Москва, Иваново, Кострома, Печора.

- Логистика была выстроена уже в первый год?

- Да, без нее никак. Логистику мы «настраивали» с самого начала работы по направлениям: на Вытегру и район, по городу, на Сокол и район, на Череповец и район, на Пудож. Было огромное количество командировок для заключения договоров с покупателями во все районы Вологодской и других близлежащих областей.

- Какую продукцию реализовывали в начале работы? Со временем расширили «линейку»?

- Вначале торговали исключительно продукцией УОМЗ. Так как она является премиальным продуктом, а соответственно, и дорогим, то со временем стали вводить в номенклатуру товары других производителей экономкласса, чтобы удовлетворить запросы всех слоев населения. И ничуть не пожалели о нововведениях.

Позже в прайс добавили сыры. Какое-то время торговали колбасными изделиями вологодских производителей. В прошлом году появилась питьевая вода, а в июне этого года мы начали торговлю Тотемской тушенкой. И последние пять лет активно сотрудничаем с Тотемским маслозаводом. Проще говоря, стали расширять номенклатуру, чтобы оставаться конкурентоспособными и держаться на рынке.

Отмечу также, что пока действовала Вологодская областная программа «Школьное молоко», именно силами нашего Торгового Дома этот продукт доставлялся во все учебные учреждения нашего региона.

- Какие объемы реализовывал Торговый Дом в первый год и сейчас?

- Начинали с килограммов, а сейчас торгуем тоннами. Так, за 2018 год Торговый Дом «Молочное» реализовал 9,5 тыс. тонн молочной продукции. Первые полгода 2019-го тоже показали хорошие цифры - 4,6 тыс. тонн.

- Всегда ли дела шли «в гору» или все же возникали проблемы?

- В начале работы, как и все предприятия, мы сталкивались с некоторыми трудностями. Нужно было найти покупателей, настроить логистику. Но со временем все наладилось, потому что предприятие работало стабильно, ежегодно увеличивая продажи.

Однако в последнее время работать стало труднее. Продукция УОМЗ им. Н. В. Верещагина и Тотемского маслозавода на сегодняшний день - одна из самых дорогих среди вологодских производителей. Торговать с такими ценами нелегко. Покупатели из районов «голосуют рублем»: они не купят премиальный продукт, когда рядом есть молоко на 5-7 рублей дешевле. И многие контрагенты уходят к другим поставщикам.

Конкурировать по ценам с федеральными сетями также не всегда получается.

- На ваш взгляд, 13 лет для предприятия - это много или мало?

- Вопрос неоднозначный. С одной стороны, мы - молодое предприятие, в начале пути, нам есть к чему стремиться и куда расти. С другой стороны, 13 лет стабильной работы - это показатель. Многому научились, пережили не один экономический кризис.

Хочу отметить, что мы никогда не были «однодневкой», а имели реальные цели и реальный работающий бизнес. Когда-то с прибылью, когда-то нет. Когда-то просто выживали.

- За 13 лет штат сотрудников значительно увеличился?

- Изначально в штате был директор, главный бухгалтер, три бухгалтера на выписке и три кладовщика на базах. Еще работали два водителя. Сейчас в штате 25 человек. Это дирекция, бухгалтерия и работники баз. На сегодняшний день водителей в штате Торгового Дома нет, так как мы пользуемся услугами транспортных компаний. 13-летие отмечали скромно, можно сказать, в тихом семейном кругу, с тортиком и чаем.

- Какую роль занимает ТД «Молочное» в числе аналогичных предприятий города?

- Нельзя сказать, что мы лидеры среди других компаний. Но, тем не менее, являемся достойным конкурентом, поскольку у нас большой опыт работы и с «мелкими» покупателями, и с федеральными сетями. Несомненный плюс - мы достаточно мобильны в принятии решений, не стоим на месте.

На сегодняшний день Торговый Дом обеспечивает молочной продукцией 500 торговых точек. Мы все время ищем возможности увеличения объемов продаж, не боимся выйти из зоны комфорта. Ищем и новых покупателей, и новых поставщиков. Пробуем торговать разными видами продуктов и на всей территории РФ. У нас уже есть покупатели и в Калининграде, и на Дальнем Востоке, и на Урале.

- Расскажите, какие у Торгового Дома планы на будущее?
- Продолжать работать, наращивать обороты, завоевывать рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Очень хочется донести до потребителей одну простую мысль: «Покупайте вологодскую продукцию, потому что это очень вкусно и полезно. Да, продукция дорогая, но ведь хорошее качество не может быть дешевым. Не ешьте гадость с заменителем жира, покупайте только натуральное». Хочется, чтобы как можно больше регионов узнало про продукцию УОМЗ им. Н. В. Верещагина, Тотемского маслозавода и других вологодских «вкусноделов».


Мария Ахмылина
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×