Курс ЦБ на 19.04: $ 94.09 100.53

16.04.2017 Культура

Актеры «Александринки»: «Никогда нельзя считать публику глупее себя, нужно играть честно»

Актеры «Александринки»: «Никогда нельзя считать публику глупее себя, нужно играть честно» Фото: www.alexandrinsky.ru

В этот уик-энд Вологодский драматический театр принимал гастроли –  на его сцене свой спектакль показали актеры Александринского театра из Санкт-Петербурга. В последний раз они были в Вологде в 2014 году на фестивале «Голоса истории».

У актеров плотный график. Скоро они направятся на гастроли в Будапешт, затем – в Хельсинки, Китай и Казань. В этом потоке нашлось окошко и для Вологды.

«Это дорогой нашему сердцу театр, мы их очень любим. Это театр, у которого всегда особый взгляд на понятные вещи или события – всегда яркий, всегда концептуальный, всегда взрывной. Театр, который целиком и полностью ушел от формализма, и самое главное – сохранил на сцене его величество артистов, прекрасных актеров, о которых можно говорить отдельно», – принимая актеров на сцене драматического театра, отметил его художественный руководитель Зураб Нанобашвили.

На этот раз артисты «Александринки» привезли спектакль по пьесе Николая Гоголя «Ревизор» в постановке режиссера Валерия Фокина. Как утверждает труппа, их комедия побывала на всех континентах. В прошлом году спектакль возили в Китай. Перед показом в Вологде актеры Александринского театра ответили на вопросы журналистов.

- Почему для гастролей был выбран именно спектакль «Ревизор»?

Иван Благодёр, музыкальный руководитель спектакля: Несмотря на то, что это спектакль 2002 года, он очень актуален, и он собирает полные залы. Хотя, конечно, акценты в спектакле из года в год смещаются в зависимости от внешней ситуации. Очень живая реакция зрителей на постановку. Это говорит еще раз о том, что классика нетленна. Спектакль пользуется спросом, выезжает часто за границу. И у нас не было сомнений по поводу спектакля, мы хотели познакомить с ним и вологодскую публику. К тому же, это первая работа Валерия Фокина в «Александринке», именно с этого спектакля началось знакомство труппы с Валерием Владимировичем как с режиссёром.

- Как изменился спектакль за 15 лет?

Николай Мартон, исполнитель роли Земляники: Во-первых, все мы не помолодели. Но мое личное впечатление, что я не изменился. И не должно быть такого ощущения у артиста, сколько бы ему ни было лет. Это должно быть ощущение огромной отдачи энергии - в движении, в мысли. В спектакле есть перебежки, когда мы должны быстро-быстро пробежать через всю сцену. Наш художественный руководитель Валерий Фокин говорит: «Ну, конечно, годы идут! И бежим мы уже не так азартно, как бежали когда-то…». Ну что делать, ноги есть ноги – они иногда и тормозят.

- Что самое сложное в роли городничего?

Сергей Паршин, исполнитель роли Городничего: Я никогда не думал, что мне придется сыграть городничего. Я всю жизнь мечтал о роли Макара Нагульного из «Поднятой целины». И тут – я городничий? Хорошо сказано у Гоголя: «Постаревший на службе, но по-своему нужный человек». Вроде бы он отец родной для всех, и он вынужденно окружен этими людьми. И приходится ему работать в этой команде. Конечно, не без греха. В работе над этой ролью мне было легко. И я благодарен, что мне она досталась.

- Не хотели бы вы побывать в том городе, который описывает Гоголь в своей комедии?

Сергей Паршин, исполнитель роли Городничего: Я снимался в картине «Лейтенант Суворов», и мы поехали в Устюжну Вологодской области. Замечательный маленький городок! После съемок я пошел по городу, группа у нас жила в гостинице. Я вхожу в эту гостиницу и вдруг вижу – фотовыставка в музее, и описание этого случая, когда приехал молодой человек авантюрного склада и заморочил всем голову. Причем городничий был герой войны 1812 года, вполне адекватный человек. Я, конечно, размышлял - холмогорские купцы, где бы это могло быть? И волей случая я узнал, где это происходило. Звоню Фокину, говорю: «Стою в той гостинице, где останавливался Хлестаков!».

- Как вы реагируете на разные по эмоциональной окраске отзывы зрителей? Ведь даже на сайте самого театра сохранены не только положительные мнения, но и не самые приятные.

- Да на нас даже в суд подавали. Причем, не кто-нибудь там, а доктор филологических наук – за сокращение гоголевского текста. Он прошел несколько инстанций, дошел даже до Верховного суда. Но театр – не книжка. Кроме пиара для нас, он больше ничего не добился. Конечно, он проиграл. Знаете, как-то Роберта Де Ниро спросили: «Читаете ли вы отзывы?». Он ответил: «Ни хорошие, ни плохие». Почему, спрашивают? «Боюсь поверить».

- Какими качествами должен обладать актер?

Сергей Паршин, исполнитель роли Городничего: Надо быть человеком. После двух-трех сцен станет понятно, что ты за человек. Сцена все видит, она обнажает. Я не говорю, что надо жить по Евангелию… А хотя, почему бы и нет? Пусть по Евангелию. Актер не должен быть завистливым. Если он завидует – это гибель для актера.

Иван Благодёр, музыкальный руководитель спектакля: Чтобы Что-то сделать – именно с большой буквы, надо Кем-то – с большой буквы – быть. Четыре года будущему актеру в институте нужно посвятить тому, чтобы сформироваться как личность. И чтобы за ним было интересно следить. И тогда - будет что сказать на сцене, как сказать - причем, в разном материале. 

Николай Мартон, исполнитель роли Земляники: А я бы ко всему еще добавил талант. Может быть, он хороший человек – личность. Но если он занимается творчеством, там еще талант должен быть.

Сергей Паршин, исполнитель роли Городничего: И потом, надо честно относиться к своей профессии. Никогда нельзя считать публику глупее себя, надо играть честно. Как в первый раз, как в последний раз. Халтурить нельзя!

Екатерина Шабалова

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×