Курс ЦБ на 16.04: $ 93.59 99.79

16.08.2017 Экономика

Как выбирать хороший хлеб?

Как выбирать хороший хлеб?

Вы каждый день покупаете свежий хлеб? Конечно же, да. Румяный, аппетитный, с хрустящей корочкой, он служит дополнением любого стола. Купить его сегодня можно в маленькой булочной-павильончике, принадлежащей фирменной торговой сети крупного хлебозавода, в частной пекарне, в супермаркете, где на хлебном отделе соседствуют буханки и батоны самых разных производителей, манящие взгляд не только яркими упаковками, но и пестротой цифр на ценниках. Неудивительно, что вопрос качества хлеба ставится во главу угла.

В погоне за дешевизной

Почетный президент Российского союза пекарей, директор ГосНИИ хлебопекарной промышленности Анатолий Косован, долгое время занимающийся проблемой качества хлеба, рассказывает об эксперименте, который однажды провели в его институте. На одном и том же оборудовании, в одинаковых условиях были выпечены два варианта хлеба «Дарницкий». По внешнему виду они ничуть не отличались друг от друга: тот же вес, та же румяная коричневая корочка. Однако буханки различались по вкусу и затратами на их производство. Кисловатый, клейковатый, с нехарактерным запахом хлеб был изготовлен из дешевой, низкосортной муки. Ароматный, пористый, с пышным мякишем – из качественной. Опыт показал, что высокие потребительские свойства имеет хлеб, выпеченный из качественного, но, увы, более дорогостоящего сырья. Однако в плане экономики выгоднее изготавливать более дешевый, низкокачественный хлеб, себестоимость которого оказалась на несколько десятков процентов меньше.

Именно экономика, а точнее сказать, погоня за прибылью вынуждает недобросовестных производителей выпекать  контрафактный хлеб, а продавцов – реализовывать его не разбирающемуся в тонкостях экономики потребителю.

Это хорошо можно проследить на примере ритейлеров – крупных торговых сетей, имеющихся практически в каждом городе. Как свидетельствуют экономисты, в условиях падения покупательской способности населения, которое наблюдается последние два года, ритейлеры активно наращивают объемы продажи продуктов с особыми ценами. Новоявленное ценообразование не обходит стороной и хлебобулочную продукцию. Чтобы привлечь внимание покупателей, хлеб, производимый на каком-то определенном предприятии, продается по очень низкой цене, тогда как продукция других хлебокомбинатов находится в среднеотраслевом диапазоне. Не стоит думать, что ритейлер несет убытки, самостоятельно снижая цену. Он ставит производителя хлеба в жесткие условия. Для выхода продукции в крупную торговую сеть производственное предприятие обязано резко снизить отпускную цену, вплоть до ее себестоимости… Понятно, что жертвами ритейлеров становятся предприятия, оказавшиеся в сложной финансово-экономической ситуации, вынужденные переходить на низкокачественное, а значит, дешевое сырье…

Может ли навредить здоровью хлеб, выпеченный из низкосортной муки, и практические советы при выборе хорошего хлеба, читайте далее

Ольга Кленова

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×