Погода в Вологде: +13 °C

Курс ЦБ на 29.09: $ 78.67 91.48

07.08.2020 ЖКХ

До весны «кольцо» на перекрестке Можайского – Конева в Вологде будет работать в тестовом режиме

До весны «кольцо» на перекрестке Можайского – Конева в Вологде будет работать в тестовом режиме

К такому решению пришли представители рабочей группы. Сегодня организацию движения на перекрестке с городскими властями и представителями ГИБДД обсудили общественники и местные жители. Свои предложения внес заместитель председателя Законодательного Собрания области Роман Заварин.

Перекресток улиц Можайского – Конева является одним из мест концентрации ДТП в нашем городе. В 2019 году здесь произошли 20 аварий, столько же - за шесть месяцев 2020-го. Проанализировав ситуацию, специалисты Упрдор «Холмогоры» и эксперты из Санкт-Петербурга, занятые на формировании КСОДД в областной столице, рекомендовали организовать на этом участке дороги круговое движение.

«Кольцевой перекресток более безопасен, так как исключается пересечение транспортных потоков и снижается скорость автомобилей. Аналогичная схема применена на пересечении улиц Северной и Карла Маркса. После обустройства кольцевой развязки там не зарегистрировано ДТП с пострадавшими», - прокомментировали представители отдела ГИБДД по городу Вологде, которые присутствовали на встрече.

После введения кругового движения на перекрестке улиц Северной и Карла Маркса также сократилось количество ДТП с материальным ущербом. В целом число дорожных инцидентов в этом месте снизилось в 6 раз. Однако сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что несмотря на ряд преимуществ «кольца», важно, чтобы водители соблюдали все правила выезда и проезда кругового перекрестка. Так, перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета, въезд на него можно осуществлять с любой полосы, съезд осуществляется только с крайней правой полосы.

8321.jpg

«Общественный совет Вологды уже несколько раз обсуждал обустройство кольцевой развязки. Предложение городских властей было поддержано. Принимая во внимание опыт европейских стран, мы видим, что подобные решения работают: снижается тяжесть и количество ДТП, увеличивается пропускная способность», - подчеркнул представитель Общественного совета Вологды Анатолий Дианов.

В данный момент проект кольцевой развязки согласован с ГИБДД, его планируется реализовать в конце лета – начале осени этого года. Для этого нужно будет перенести пешеходные переходы и нанести новую разметку.

«Судя по опыту ул. Северной и Карла Маркса, кольцо – перспективное решение. Оно должно разгрузить транспортный поток, который идет из центра на ул. Конева. Я общался с водителями, и большинство из них выступают «за» кольцевую развязку», - говорит председатель комитета ТОС «Элма» Валентин Кацион.

В то же время ряд водителей и пешеходов волнует, как будут организованы транспортные потоки и как появление «кольца» скажется на доступности микрорайона.

«Со стороны центра в часы пик обычно образуется затор на участке перед тоннелем, машины начинают скапливаться, начиная от ул. Левичева. Сможет ли «кольцо» решить эту проблему?» - говорит одна из жительниц микрорайона.

Городские власти отметили, что эти вопросы будут проработаны и учтены.

«Светофор обладает меньшей пропускной способностью по сравнению с кольцевым перекрестком, поэтому мы думаем, что введение кругового движения на данном участке позволит решить вопрос пробок», - говорит консультант по транспорту отдела транспорта Департамента городского хозяйства Антон Комяков.

Проблему пробок на улицах Конева и Герцена городские власти намерены решать в комплексе с ремонтом моста через реку Шограш и дальнейшим строительством ул. Поэта Романова. При вводе в эксплуатацию этих объектов будет сформирована логистика движения внутри всего микрорайона за тоннелем и вокзалом. То есть люди смогут перемещаться внутри микрорайона, не выезжая на Герцена.

«Когда обустраивалось кольцо на ул. Северной, поступало много вопросов от жителей, но сейчас это решение показало свою эффективность. Мы стремимся снизить напряженность на дорогах Вологды, особенно в часы пик. Это касается и количества ДТП, и сложности пробок на дорогах города. Однако все решения нужно принимать взвешенно, поэтому мы договорились с городскими властями, что кольцевая развязка будет работать в тестовом режиме. Мы будем следить за дорожной ситуацией и уровнем аварийности на дорогах. При необходимости мы внесем доработки и коррективы в предложенный проект», - прокомментировал заместитель председателя Законодательного собрания Вологодской области Роман Заварин.

О введении временной кольцевой схемы на перекрестке будет сообщено дополнительно. Анализ того, как изменения в транспортной схеме повлияют на общую ситуацию на участке дороги, планируется завершить весной 2021 года, т. о. будет возможность оценить поведение автомобилистов в разное время года.

Добавим, что в областной столице реализуется проект «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети», направленный на повышение комфортности городских магистралей и их безопасности. В рамках проекта идут работы по нанесению пластиковой разметки, настройке светофоров и усилению освещения пешеходных переходов.

Павел Антонян
Другие новости по теме
28.09.2020 18:50

Дорожные знаки эвакуации большегрузов устанавливают на ул. Возрождения

Работы ведутся на участке ул. Возрождения от дома № 82 до детского сада № 117 «Капелька». В общей сложности будет установлено 22 конструкции.
25.09.2020 17:14

В роддомах вологжанок будут обучать правилам перевозки детей

В перинатальном центре Вологды специальную подготовку прошли медработники.  Они будут проводить тренинги для молодых родителей о правилах перевозки детей в автомобилях. Это часть федерального проекта «Детство без опасности», который реализуют на Вологодчине.
25.09.2020 09:51

С момента запуска кольца на перекрестке Конева - Можайского не было ДТП с пострадавшими

С 15 августа на перекрестке улиц Конева - Можайского организовали круговое движение. Первые итоги работы кольца обсудили на встрече представители областных и городских властей, ГИБДД, общественники, ТОСы и местные жители.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×