Курс ЦБ на 20.04: $ 93.44 99.58

05.05.2017 Общество

Общественники предложили свою помощь, чтобы сделать городской транспорт доступнее для инвалидов

Общественники предложили свою помощь, чтобы сделать городской транспорт доступнее для инвалидов

Аппарели в автобусах, поведение водителей и кондукторов, удобство остановок – насколько общественный транспорт доступен для людей с ограниченными возможностями, проверили сегодня в Вологде представители общественности и городских властей.

Рейд проводили в два этапа. Сначала из точки «А» в точку «Б» нужно было добраться слабовидящему пассажиру с собакой-поводырем, а потом свой маршрут преодолел пассажир-колясочник.

Для того, чтобы сесть в общественный транспорт, слабовидящим вологжанам нужно уточнить номер подъезжающего автобуса, в этом чаще всего помогают прохожие. А вот внутри салона вологжане с белой тростью рассчитывают в первую очередь на помощь кондуктора. Еще одна проблема – выйти на нужной остановке. Днем пассажиров меньше и можно рассчитывать на помощь кондуктора. А вот в часы «пик» – сложнее. Потому необходимо объявлять остановки по громкой связи – говорят незрячие пассажиры. Все свои предложения они передадут в отдел транспорта. А сами выразили готовность помочь с обучением персонала.

«В основном у нас кондукторы всегда помогают, но встречаются и те, кто не понимает, что нужна помощь. Это недоработка тех организаций, в которых они работают. Их просто не информируют. И мы готовы заняться этим, например, проводить тренинги», – рассказала и.о. председателя Вологодской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Екатерина Щекотурова.

А вот для пассажира на коляске – другие сложности. Тут все зависит от конструкции, поясняют ревизоры. Например, электрическая коляска маневрирует с трудом. Даже маленькая преграда может стать непреодолимой. На большинстве остановок, особенно на недавно отремонтированных улицах, есть и пологие скаты, и спуски с тротуаров. Но есть и такие, где без посторонней помощи не проехать.

«Мы должны стремиться к тому, чтобы любой человек с инвалидностью мог без сопровождения передвигаться по городу. И видим, что есть моменты, которые нужно дорабатывать. Над этим планируем работать совместно с Администрацией Вологды», – отметила председатель Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг» Анна Хрястунова.

К водителям автобусов тоже есть вопросы – неопытные не сразу реагируют на сигнал маломобильного пассажира. Поэтому посадка в этот раз заняла больше времени, чем хотелось бы. С первого раза заехать не удалось, так как угол аппарели слишком велик для модели коляски. Пришлось просить помощи. В салоне не оказалось ремня, чтобы зафиксировать пассажира-колясочника. Над этими минусами придется работать. Еще одно пожелание – увеличить число низкопольных автобусов на маршрутах. Этот вопрос решается.

«В настоящее время прорабатывается вопрос непосредственно об обновлении подвижного состава у перевозчиков, в том числе и приобретение низкопольных автобусов. Сейчас рассматривается возможность закупки дополнительного оборудования – электронных подъемников, которые устанавливаются непосредственно на автобусы, приобретенные весной 2017 года», – рассказал и.о. начальника отдела транспорта Департамента городского хозяйства Антон Комяков.

Речь идет об автобусах ПАЗ-Вектор, у которых задние двери достаточно широкие для установки таких подъемников. Сейчас требованиям доступности отвечает почти 40 % городского транспорта. Число таких автобусов выросло за последние годы – они есть практически на каждом маршруте, и в планах еще увеличить их количество.

Алена Закатаева

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×