Курс ЦБ на 24.04: $ 93.29 99.56

31.10.2019 Общество

Централизованный бухгалтерский учет медучреждений обсудили в вологодском Заксобрании

Централизованный бухгалтерский учет медучреждений обсудили в вологодском Заксобрании Фото: www.vologdazso.ru

В Вологодской области создается централизованная система бухгалтерского учета. Всю информацию медицинские учреждения теперь должны вносить в единую программу, где в дальнейшем эти данные обрабатываются центральной бухгалтерией.

Как рассказала начальник Департамента финансов Валентина Артамонова, такое новшество - требование времени. По ее словам, основная задача на местах - обучить сотрудников работать в специальной программе.

Сообщается, что бюджетный эффект от введения централизованной системы учета должен составить 300 млн рублей. Эти средства предполагается сэкономить при сокращении штата бухгалтеров в учреждениях. Первичные документы в программу отныне должны вносить медицинские работники, в частности, старшие медицинские сестры.

Однако в ходе проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой, выяснились слабые стороны такой системы. Оказалось, что экономический эффект, проявился неявно. Главы медицинских учреждений были вынуждены оставить в штате бухгалтеров, которые могли бы справляться с работой в новой программе.

По словам медиков, они понимают необходимость введения централизованной бухгалтерии и готовы работать в этом направлении, однако нужно устранять существующие недостатки.

«Программа, в которой мы сейчас работаем, недостаточно адаптирована под нужды медицинских учреждений. Если говорить честно, мы сейчас работаем в двух программах. Та, которая существовала у нас ранее, более удобна. Мы в одну секунду можем достать из нее любые сведения. Этого не скажешь про новое программное обеспечение. У нас огромное количество медикаментов. Весь этот первичный учет продолжает делаться нашими сотрудниками», - рассказала главный врач областной детской больницы № 2 Валентина Иванова.

По информации врачей и данным Контрольно-счетной палаты за медицинскими учреждениями оставлен значительный объем работы по взаимодействию с централизованной бухгалтерией. По-прежнему самостоятельно готовятся контракты, договоры, акты выполненных работ, осуществляется контроль за кредиторской и дебиторской задолженностью. Выполнять эту работу должен не медперсонал, а квалифицированные бухгалтеры.

«На мой взгляд, есть несколько путей решения проблемы. Первый - централизованная бухгалтерия берет на себя оформление первичных документов. Второй - выполнять эту работу в больнице будут оставленные в учреждениях штатные специалисты. Сейчас мы вроде бы централизовали бухгалтерию, но огромную часть «первички» при этом оставили на местах. Эту проблему необходимо изучать», - отметил председатель комитета по бюджету и налогам ЗСО Андрей Подволоцкий.

Депутаты предложили провести еще одну проверку Контрольно-счетной палаты, чтобы получить более свежие результаты работы.

Павел Антонян
Другие новости по теме
24.04.2024 12:46

В Вологодской области ввели новые ограничения на продажу алкоголя

Закон, ужесточающий требования к работе «наливаек», был принят сегодня на 32-й сессии регионального парламента.
17.04.2024 15:24

В Законодательном Собрании Вологодской области прошел личный прием граждан председателем ЗСО Андреем Луценко

Совместно с прокурором области Андрей Луценко ответил на вопросы вологжан.
27.03.2024 13:42

Бюджет Вологодской области планируется увеличить на 33,3 миллиарда рублей

Первые поправки в бюджет области на 2024–2026 года были рассмотрены сегодня на 31-й сессии Законодательного Собрания Вологодской области.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×