Курс ЦБ на 28.03: $ 92.59 100.27

31.05.2017 Общество

«Дорожную карту» доступности городского транспорта для инвалидов разработают в Вологде

«Дорожную карту» доступности городского транспорта для инвалидов разработают в Вологде

Этот проект позволит вологжанам, имеющим проблемы со здоровьем, проще ориентироваться в маршрутной сети областной столицы. Иными словами, они будут знать, какие автобусы оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями и где есть остановки с нужными элементами.

О необходимости разработки такой карты говорили в стенах Вологодской городской Думы в рамках партийного проекта «Единая страна – доступная среда». По мнению координатора проекта Максима Выдрова, интересы особых людей нужно учитывать еще на этапе закупки новых автобусов.

«Работа, направленная на создание условий для пользования общественным транспортом инвалидам, должна вестись системно, и в ней должны участвовать все, в первую очередь те, кто оказывает услуги», – отметил координатор проекта «Единая страна – доступная среда» Максим Выдров.

Напомним, автопарк общественного транспорта в Вологде обновляется постепенно. В том числе приобретаются автобусы, приспособленные для перевозки маломобильных граждан. За два года их число увеличилось на 5 %. На последней сессии городской Думы было принято решение о выделении более 30 миллионов рублей на десять трехдверных полунизкопольных автобусов.

Впрочем, не всегда требуются такие капитальные вложения, как покупка специализированного транспорта. К примеру, участники встречи предложили обозначить низкопольные автобусы в транспортных мобильных приложениях. Чтобы человек, имеющий проблемы по здоровью, мог отследить нужный ему маршрут. Кроме того, нужно сделать на остановках пандусы и тактильные полосы, обновить таблички расписания – они должны находиться на уровне глаз, а печать на них должна быть крупной. В самих автобусах нужно отметить ярким цветом последнюю ступеньку и использовать голосовые сообщения о названии остановки и номере маршрута.

«Также можно рассмотреть такой вариант, как выделение целевых субсидий перевозчикам на приобретение именно низкопольных автобусов. Поскольку такие машины дороже по стоимости и в обслуживании. Но сначала необходимо посчитать экономическую эффективность выделения средств», – прокомментировал Глава города Вологды Юрий Сапожников.

Кроме того, участники круглого стола сошлись во мнении, что для каждой единицы автопарка нужно разработать паспорт доступности. Эта информация должна быть размещена как в самих троллейбусах и автобусах, так и на официальном сайте перевозчика. С учетом этих сведений к 1 октября в Вологде разработают «дорожную карту» доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Добавим, что все предложения участников круглого стола направят в Администрацию города Вологды.

Екатерина Шабалова

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×