Курс ЦБ на 19.04: $ 94.09 € 100.53
Магазинов «у дома» становится меньше. Это касается и продовольственных, и промышленных товаров. По словам экспертов, Вологда идет по проторенному пути больших городов, где этот бизнес уже претерпел глобализацию. Показатели объемов торговли в областной столице изучали журналисты газеты «Вологда.РФ», которая сегодня вышла в свет.
В 2016 году оборот розничной торговли составил 53 млрд рублей. По сравнению с 2015 годом он сократился на 5,1 %. Доля магазинов и торговых центров при этом составила 99,1 %, остальное – ярмарки.
«У нас вместо трех точек на сегодняшний день осталась только одна, – рассказал корреспонденту «Вологда.РФ» владелец магазина, торгующего спортивной одеждой. – И она расположена в торговом центре на Ленинградской. Небольшие магазины в центральной части города пришлось закрыть из-за падения спроса».
По мнению экспертов рынка, процесс ликвидации небольших магазинов промтоваров неизбежен.
«На смену брендовым магазинам одежды приходят крупные торговые сети, – говорит директор крупнейшего вологодского агентства коммерческой недвижимости «Элиант Недвижимость» Алексей Вадурин. – Они торгуют товаром невысокого качества, но при этом доступным по цене. Мы видим глобализацию этого бизнеса, и она уже произошла в сфере торговли продовольственными товарами. Открываются супермаркеты и гипермаркеты секонд-хенда, принадлежащие федеральным сетям, или точки торговли китайско-тайской одеждой».
По итогам 1 квартала этого года оборот розничной торговли в Вологде составил 12,7 млрд рублей. Эта сумма обеспечила областной столице первое место в рейтинге территорий нашего региона по данному показателю. Подробный материал на эту тему читайте в газете «Вологда.РФ». Она распространяется в торговых центрах, поликлиниках и других общественных местах областной столицы.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер