Курс ЦБ на 23.04: $ 93.25 € 99.36
Так называемое временно́е расписание планируется составить для вечерних и утренних рейсов на ряде маршрутов. Именно в эти часы, по словам вологжан, сложнее всего уехать на общественном транспорте. Вопрос обсудили сегодня на рабочей группе городские власти, эксперты ВоГУ и общественники.
Сейчас в Вологде 38 маршрутов общественного транспорта. Ежедневно в будни на линию выходит 250 автобусов и троллейбусов. Для города с населением 320 тысяч человек этого достаточно. Сложности начинаются, когда водители не выдерживают график движения.
«В рабочие дни в час пик проблем с автобусами нет вообще. Есть сложности днем, например, в обеденное время с 12.00 до 13.00. А основные проблемы начинаются вечером, когда вологжане приходят на остановку в надежде сесть на последний автобус, а он так и не приходит», – рассказывает представитель общественности Ольга Веревкина.
Перевозчики ссылаются на нехватку водителей в сезон отпусков и уверяют, что с сентября ситуация нормализуется. Но пассажиры предлагают ввести в определенные часы временно́е расписание вместо интервального. То есть указывать на информационных табличках не промежуток времени, через который ждать автобуса, а точное время его прибытия, чтобы именно к этому моменту пассажиры могли подходить на остановку.
«Такое расписание надо вводить не на всем маршруте целиком, а лишь на отдельных временных интервалах. Это касается рейсов, которые идут до 7.00 и после 19.00. А днем остается интервальное расписание», – отметил заместитель Мэра Вологды – начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин.
Список маршрутов, которые частично перейдут на такой график движения, разработают совместно с перевозчиками и общественниками. К концу сентября он должен быть согласован и внедрен.
Еще одни вопрос, который обсуждался сегодня на совещании – это результаты исследований экспертов ВоГУ. Они несколько месяцев изучали систему общественного транспорта города: подвижной состав, график движения, ситуацию на дорогах, востребованность у вологжан. Теперь информации достаточно, чтобы начать составление оптимального, удобного и для перевозчиков, и для пассажиров расписания на каждом маршруте.
«Я бы попросил в первую очередь начать с актуальной на сегодняшний день задачи – формирование оптимального графика движения по маршруту 37Э. Мы нашли возможность сохранить этот маршрут, который соединяет центр города и село Молочное. Но для того, чтобы и перевозчику минимизировать свои убытки, и сделать удобное расписание для горожан, нужно корректировать график движения», – обратился к своим заместителям Мэр города Вологды Андрей Травников.
Обновленный график движения, согласованный на встречах с жителями, появится на этом маршруте в сентябре.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер