Курс ЦБ на 25.04: $ 92.51 98.91

31.08.2017 Общество

Платежные терминалы «Электронной Вологды» могут появиться и в автобусах частных перевозчиков

Платежные терминалы «Электронной Вологды» могут появиться и в автобусах частных перевозчиков

Специальной программой предприятие ПАТП-1 готово поделиться с другими транспортными предприятиями. Это серьезно сократит расходы на внедрение электронной системы. Об этом шла речь на встрече городских властей, перевозчиков и экспертов. В формате круглого стола, организованного по инициативе городских властей и редакции журнала «Бизнес и власть» обсудили проблемы и перспективы пассажирских перевозок в Вологде.

250 автобусов и троллейбусов ежедневно выходят на линию в областной столице. Это и муниципальные, и частные перевозчики, которые обеспечивают транспортную доступность каждого района города. Сегодня на карте пассажирских перевозок и прибыльные маршруты, и социальные – нерентабельные, но важные для вологжан. Таким, к примеру, является автобус 37э, где процесс выстраивания нового расписания – это пример поиска компромисса.  

«В той бизнес-среде, которая сложилась сегодня в сфере транспорта, появилось устойчивое желание договариваться. Причем «игроки» самые разные – это и подконтрольные городу организации, и партнерства, и отдельные перевозчики. Благодаря тому, что нам удалось найти точки соприкосновения, думаю, мы обеспечим развитие общественного транспорта Вологды», – подчеркнул Мэр Вологды Андрей Травников.

Обслуживая разные маршруты, перевозчики компенсируют свои расходы и формируют оптимальную сеть. А контролировать процесс от соблюдения графиков движения до ликвидации пробок на линиях позволит Единая диспетчерская. Разработана она на основе программного обеспечения системы «Такси-сервис» и объединяет данные навигационных систем о расположении автобусов.

«Диспетчерская позволит отследить, где и в какое время на линии находится транспорт, по какой причине он нарушил расписание или прибыл с опозданием. Также система автоматически анализирует реальные данные с расписанием движения», пояснил заместитель Мэра Вологды начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин.

Пока в эту систему включились не все перевозчики, но договоренность есть.

Обсудили и социальный проект «Электронная Вологда». Уже пять лет специальные платежные терминалы работают в автобусах ПАТП-1. К оплате принимаются транспортные и корпоративные карты, карты «Забота». Проезд по ним заметно дешевле.

«На данный момент это одна из самых совершенных систем оплаты проезда в Российской Федерации. При минимальных доработках, модернизации, терминалы смогут принимать к оплате и бесконтактные банковские карты, а также считывать информацию в современных сотовых телефонах. Для переоборудования одного терминала потребуется 18 тысяч рублей», – добавил начальник отдела информационных технологий предприятия ПАТП-1 Дмитрий Малышев.

Проектом охвачены 140 единиц транспорта. И ПАТП-1 готово делиться программой с частными перевозчиками. Для них это сокращение затрат, порядка на 30 миллионов рублей. А потому интерес есть. Еще одна важнейшая статья расходов – обновление автопарка. В этом году закуплены 26 новых автобусов, которые уже работают на городских маршрутах.

«Понимание с руководством города достигнуто, обновление парка на 30 % произошло – то есть мы выполнили то, что обещали. Сейчас мы стараемся соблюсти и другие договоренности – четко следовать расписанию движения, выполнять последние рейсы автобусов, которые не рентабельны», – рассказал директор НП «Перевозчики пассажиров города Вологды» Сергей Мальцев.

Компромиссные решения властей и перевозчиков, затрагивающие в том числе и экономические интересы, будут вырабатываться и в дальнейшем. Сегодня Вологде это удается, в том числе и на таких встречах.

Марина Березина
Другие новости по теме
20.04.2024 12:01

В ПАТП № 1 с апреля увеличили зарплату водителям и техническому персоналу

Как пояснило руководство компании, в 2024 году планируется повышение зарплаты в два этапа. С 1 апреля оно составило порядка 6 %, благодаря чему средняя зарплата водителей на сегодня составляет от 65 тысяч рублей, а технического персонала, на плечах которого лежит обслуживание машин, — от 48 тысяч рублей. Следующий этап повышения заработной платы произойдет во второй половине 2024 года.
05.04.2024 12:27

Андрей Накрошаев проверил качество уборки общественного транспорта Вологды

С рабочим выездом и. о. Мэра города Вологды отправился на ПАТП-1, чтобы посмотреть, как автобусы готовят перед выходом на линию.
29.03.2024 11:23

Экономим на проезде: акция по «Карте жителя Вологды» продлевается до конца весны

Акция по предоставлению скидки на проезд в общественном транспорте для держателей брендированной «Карты жителя Вологды» продлевается до 31 мая.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×