Курс ЦБ на 07.12: $ 99.42 € 106.30
Почти с самого начала войны СЖД перешла на «воинский параллельный график». Пассажирские и грузовые поезда шли с одинаковой скоростью и имели одинаковый вес. Это облегчало их формирование и сводило к минимуму простои.
В ноябре 1941 года Вологодское отделение СЖД выполнило план перевозок на 240 %. Для увеличения пропускных способностей дороги уже в первые месяцы войны были отремонтированы и введены в строй законсервированные ранее ветки, удлинены пристанционные пути.
Большая нагрузка легла на Вологодский узел. Чтобы увеличить его пропускную способность, была построена станция Лоста. Ввод ее в эксплуатацию в 1942 году позволил облегчить работу станции Вологда I. Между станциями Вологда I и Вологда II — второй путь. Построены разгрузочные ветки на станциях Молочная, Рыбкино, Лоста, Заоникеево. Удлинены пути на 24 разъездах, дополнительно открыто восемь новых разъездов, 36 путевых постов одностороннего и двухстороннего движения на однопутных участках от Буя до Тихвина. Все меры позволили пропускать по железной дороге 30 пар поездов вместо 20.
«По Северной магистрали шло снабжение Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов, на Урал из Ленинграда по железной дороге вывозились заводы, институты, учреждения культуры, так, в первые месяцы войны было вывезено оборудование 56 заводов. Для обслуживания эвакуационных перевозок на всех крупных вокзалах открылись медицинские и санитарно-контрольные пункты, дополнительные столовые, ларьки, магазины, были проведены противоэпидемиологические мероприятия. В конце ноября 1941 года, когда обострилась обстановка под Москвой, громадная нагрузка легла на Буйское и Шарьинское отделения: через них с Сибири и Дальнего Востока непрерывным потоком везли войска под Москву», — комментирует пресс-секретарь Вологодского региона Северной железной дороги Лилия Сенченко.
Из Архангельска и Мурманска шел поток грузов от союзников по ленд-лизу. За годы войны только из Архангельского морского порта было перевезено около 5 миллионов тонн разных грузов, значительную часть из них составляли вооружение, боеприпасы, стратегическое сырье, продовольствие.
Ежедневно через Вологду и Череповец проходило по 9-10 санитарных поездов. Сотни тысяч раненых получили здесь первую помощь, были возвращены в строй или отправлены на лечение. Массовая эвакуация из Ленинграда началась 26 января 1942 года. Людей из осажденного города переправляли по Ладожскому озеру на машинах, и дальше — поездами.
С января по апрель 1942 года по Северной железной дороге было перевезено свыше 500 тысяч эвакуированных ленинградцев. В Тихвине, Череповце, Вологде на вокзалах были устроены столовые, где кормили обедом изможденных людей. Всего за годы войны через Вологду прошло более 3 млн человек.
Вклад сотрудников железной дороги в Победу в войне был одним из ключевых факторов в получении Вологдой звания «Город трудовой доблести». Напомним, соответствующее звание присвоили городу Указом Президента в октябре 2022 года. Стела «Город трудовой доблести» появится в Вологде в центре сквера на пл. Бабушкина. За установку стелы на площади Бабушкина в Вологде проголосовали 711 человек из 1472.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер