Курс ЦБ на 18.04: $ 94.32 100.28

14.04.2017 Туризм

Сделано со вкусом: гастрономический туризм презентовала Вологда на «Воротах Севера»

Сделано со вкусом: гастрономический туризм презентовала Вологда на «Воротах Севера»

Более 200 организаций сферы туризма представили свои стенды на XVI Межрегиональной выставке сервиса и технологий гостеприимства «Ворота Севера». Она стартовала сегодня в «Русском Доме» и будет работать два дня.

Туристические бренды презентовали все районы Вологодчины. Гости из Великого Устюга зазывали посетителей песнями, сокольчане привезли макет Эйфелевой башни, сделанный из картона, а из Бабаевского района приехали вепсы.

Туризм – драйвер роста экономики области. По итогам 2016 года Вологодчина установила абсолютный рекорд по привлечению туристов – регион посетили 2,8 млн человек. Также область заняла 8 место в рейтинге регионов страны по показателю прироста туристического потока. Реестр был опубликован на сайте Министерства культуры РФ. И популярность этой выставки все выше с каждым годом, отметил на открытии глава региона.

«В 2013 году мы запустили проект «Вологодчина – душа Русского Севера», который стал известен далеко за пределами нашей страны. В 2015 году именно в Вологде мы дали старт уникальному межрегиональному проекту «Серебряное ожерелье России», и он широко шагает по всем регионам Северо-Запада», – подчеркнул Губернатор области Олег Кувшинников.

Чем Вологда сегодня удивляет туристов, гостям рассказывали на площадке «Резного Палисада», Ботанического сада. В этом году в областной столице начали активно развивать гастрономический туризм. В феврале на Масленицу дали старт гастрономическому фестивалю северорусской кухни «Масляный пир». Сегодня на ярмарке гости также дегустировали настоящие вологодские продукты – пасхальные куличи от хлебных фабрик и заводов региона. По итогам зрительского голосования победу одержал «Славянский хлеб», специалисты которого поделились с гостями рецептом своего кулича.

По словам начальника городского Департамента экономического развития Андрея Киселева, гастрономический туризм популярен сегодня во всем мире. И Вологда старается не отставать. «Масляный пир» туристам пришелся по душе, а значит направление правильное.

«В России сегодня активно развивается внутренний туризм. За последние годы мы отмечаем и рост туристического потока в Вологду. Развивается инфраструктура: появляются новые гостиницы, хостелы, рестораны, кафе. Это не только комфорт для гостей города, но и дополнительные рабочие места для вологжан. Инвесторы вкладывают деньги в развитие инфраструктуры», – говорит Андрей Киселев.

На ярмарке презентовали еще один яркий бренд – Вологодский район запустил проект в поддержку фермерских и подсобных хозяйств «Вологодские луга». Со своей продукцией приехали производители хлебобулочных изделий, меда и продуктов пчеловодства, птицы. Одним из оригинальных продуктов стали сушеные овощи. К примеру, тыква со вкусом лимона, свекла со вкусом апельсина.

«Новый проект поможет нашим местным товаропроизводителям, которых очень много в Вологодском районе, выйти на новый уровень. Они делают удивительные продукты, которые помогут рассказать о нашем районе широкой публике. Многие наши фермеры готовы работать в сфере агротуризма, экологического туризма. В этом направлении мы и будем сейчас развиваться. В проект уже вступили 54 фермерских и подсобных хозяйств», – рассказал глава Администрации Вологодского района Сергей Жестянников.

На выставку в Вологду приехали и гости из других регионов – Карелии, Коми, Крыма, Ярославля, Архангельской и Ярославской областей. Наряду с вологжанами в течение двух дней представители турбизнеса – туристические фирмы и операторы, гостиницы и отели, рестораны и кафе, ремесленники и мастера народных промыслов – будут работать на семинарах и круглых столах, перенимая опыт. Также пройдет фестиваль ручной работы и выставка – ярмарка «Пасхальное настроение».

Екатерина Олейникова

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×