Курс ЦБ на 28.03: $ 92.59 100.27

28.10.2022 Транспорт

В три раза увеличилась пропускная способность на съезде с Октябрьского моста в Вологде

В три раза увеличилась пропускная способность на съезде с Октябрьского моста в Вологде

Ровно месяц в центре Вологды действует новая схема движения. По данным Службы городского хозяйства, за это время пропускная способность при съезде с Октябрьского моста увеличилась в три раза.

Напомним, по новой схеме водителям личного транспорта запрещено поворачивать налево при съезде с Октябрьского моста. Такой маневр может выполнять только общественный транспорт по специальной выделенной полосе.

Так, чтобы добраться до ул. Мира из Заречья, автомобилистам теперь нужно повернуть направо, съезжая с моста, и двигаться по Торговой площади. На перекрестке свернуть на пр. Победы (который движется в противоположном направлении) и выехать на магистральную улицу.

«На работу мне приходится ездить через центр. Поначалу схема казалась необычной, поменяли направление движение, но со временем вошло в привычку. Сейчас даже быстрее проезжаю центр, чем по старой схеме», — говорит водитель Виталий Самодуров.

«Я пока еще не до конца осознал. Пару раз проезжал, был не час пик, пробок не было. Но пока непривычно», — отмечает вологжанин Антон Самойлов.

«Я по центру редко езжу, но пару раз по новой схеме проезжал. Одни светофоры да пробки. Что раньше было неудобно ехать с Мира к мосту, что сейчас. Я всегда стараюсь объезжать через мост 800-летия», — говорит автомобилист Юрий Галямов.

«Мне кажется, что теперь удобнее. Со светофорами стало понятнее, как двигаются пешеходы. Да и в целом движение побыстрее», — считает водитель Анастасия Ольковникова.

В Службе городского хозяйства отмечают, что новую схему вводили для решения проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. По словам специалистов, она позволяет ликвидировать три аварийных узла: пересечение съезда Октябрьского моста и ул. Сергея Орлова, проспекта Победы и Торговой площади, улиц Мира и Сергея Орлова.

«Главной целью организации новой схемы движения был запрет левого поворота с моста, где было много конфликтных точек, много столкновений, в том числе с пострадавшими. В целом если брать статистику, то в центральной части города за прошлый год произошло 10 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, где было травмировано 12 граждан, и около 100 с материальным ущербом», — напоминает начальник отдела ГИБДД по городу Вологде Валерий Тюков.

Попутно решается и проблема с заторами в центральной и заречной частях города. Журналисты «Вологда.рф» провели съемку в вечерний час пик до и после введения новой схемы. Согласно собранным данным, двигаясь по новым правилам, автомобилисты меньше стоят в пробках на ул. Чернышевского, проспекте Победы и Торговой площади. Увеличилась пропускная способность и на перекрестке у Октябрьского моста.

«От жителей города поступает всё больше положительных отзывов по данной схеме. Они замечают, что автомобили стали быстрее двигаться по ул. Чернышевского. Также увеличилась пропускная способность при движении со стороны Октябрьского моста в сторону ул. Мира — в среднем в три раза. Т. е. если раньше там проезжало условно пять машин, то теперь за такое же время от 15 до 20 машин», — говорит заместитель руководителя Службы городского хозяйства по безопасности дорожного движения Илья Колосов.

После анализа дорожной ситуации специалисты внесли в схему ряд важных изменений: откорректировали светофорные фазы, ввели трехполосное движение по проспекту Победы в сторону Мира.

«В дальнейшем мы планируем ввести светофорные объекты по улице Мира в новую систему ИТС, которая создается в нашем городе. Это позволит создать такую моносхему из четырех светофоров, которые будут работать синхронно. Также в планах сделать четыре полосы по улице Лермонтова при приближении к перекрестку с улицей Мира. Тогда две полосы будут уходить на мост, две — на Мира. Прорабатываем и вопрос организации пятиполосного движения у старого рынка», — добавил Илья Александрович.

Свое мнение касательно новой схемы движения высказывают общественники и активисты города.

«Центр города не входит в мой ежедневный маршрут, но тем не менее несколько раз в неделю в разное время суток я там проезжаю. Новая схема была анонсирована заранее, но внушала довольно серьезные опасения, что будут транспортные коллапсы, пробки, ситуация не улучшится. Но, вопреки всем ожиданиям, стало намного лучше. Если говорить о часах пик, то я, к сожалению, судить не могу, но всё остальное время проезжать стало намного легче. Единственный момент, который меня смущает, — это запрет правого поворота при движении по проспекту Победы со стороны улицы Мира. Люди, которые, например, зашли в кафе или в магазин на проспекте, потом не могут выехать обратно на ул. Мира, только на ул. Ленинградскую», — комментирует журналист, автомобилист Андрей Ястребов.

«Благодаря данной схеме упорядочилось движение транспорта. Сейчас машины перенаправляют с переулков на магистральные улицы. Возможно, по каким-то направлениям происходят временные затруднения, транспорт движется медленнее, но больше не стоит на прилегающих улицах. Улица Чернышевского перестала стоять по утрам в сторону центра города. Но нужно понимать, что она переходит в улицу Мира, потом в Пошехонское шоссе. Требуется отстройка светофоров и перестройка движения не только в районе съезда с Октябрьского моста, но и в районе вокзала», — отметил  председатель комиссии по вопросам градостроительства и городского хозяйства Общественного совета города Вологды, автомобилист Максим Васильев.

Схему движения у Октябрьского моста разработали эксперты из Москвы, предварительно проведя анализ транспортных и пешеходных потоков. По их словам, вологжанам может потребоваться до трех месяцев, чтобы полностью привыкнуть к новому маршруту.

«В 60-е годы Швеция переходила с левостороннего на правостороннее движение. Это произошло одним днем. В интернете много фотографий — свидетельств данной ситуации, там был полный коллапс. Люди в центре кидали автомобили и дальше шли пешком, потому что невозможно было разъехаться. Но время прошло, и всё отлично работает. Поэтому в Вологде тоже в первое время был коллапс, все были недовольны. Но сейчас, как мы видим, всё работает нормально», — заявил главный эксперт факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики Юрий Почивалов.

Добавим, что ранее специалисты скорректировали схему движения на ул. Предтеченской у Вологодского драматического театра, обустроив два островка безопасности. Также предложено реорганизовать движение на пл. Бабушкина: пустить транспортный поток с Пошехонского моста на улицу Мира в прямом направлении.

Карина Ершова
Другие новости по теме
27.03.2024 14:47

Новый светофор появится на улице Ярославской в Вологде

Безопаснее станет участок улицы в районе домов 32 и 27. В ГИБДД говорят, что это аварийный участок.
28.12.2023 13:16

Вологодские полицейские рассказывают о Правилах дорожного движения в рамках «Зимних каникул»

Мероприятие «Зимние каникулы» организуется для предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма, а также для выработки навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Проект проходит с 25 декабря 2023 года по 9 января 2024 года.
21.11.2023 16:22

Новые «лежачие полицейские» появляются на дорогах Вологды

В Вологде начали установку новых «лежачих полицейских». В этом году планируется смонтировать четыре дорожных элемента по разным адресам.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×