Курс ЦБ на 10.10: $ 96.95 € 106.42
Энергетики призывают вологжан быть бдительными и не доверять звонкам от неизвестных лиц, которые предлагают вне очереди заменить приборы учёта, а также помощь с оформлением льгот на оплату электроэнергии, с перерасчётами платежей, субсидиями.
Таким способом мошенники стремятся выманить персональные данные вологжан, получить доступ к их аккаунтам на портале госуслуг и к банковским счетам. Сигналы от клиентов, получивших такие звонки, поступают в ССК из многих округов и районов Вологодской области.
Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени и отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении льготы на оплату электроэнергии или заявки на замену электросчётчика. При этом в зависимости от легенды пугают, что потребитель лишится «положенной» ему 20%-ной скидки на оплату или будет устанавливать прибор учёта за свой счёт. Якобы для оформления заявки требуются номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным.
Северная сбытовая компания просит своих клиентов быть бдительными. Сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.
Льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через «Госуслуги», а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, то есть получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена при выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН. Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.
ССК просит всех абонентов не сообщать неизвестным никаких данных и предупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве.
При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании. Это самый быстрый способ обратной связи.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер