Курс ЦБ на 24.04: $ 93.29 99.56

Приближаются к «рекорду» дистанционные мошенники, реанимировавшие старую схему обмана вологжан

Приближаются к «рекорду» дистанционные мошенники, реанимировавшие старую схему обмана вологжан

Как мы ранее писали, по данным пресс-службы УМВД России по г. Вологде, только за одну неделю с 31 октября по 6 ноября по Вологде зафиксировано 12 случаев дистанционного мошенничества на общую сумму почти 3 млн рублей. Все преступления были совершены либо при покупке и продаже через интернет, либо по схеме «Ваш родственник попал в беду».

Самая пожилая жертва — 1939 года рождения, самая молодая — 2002-го.

«С марта — апреля опять фиксируем использование старой схемы "Родственник попал в беду", которая была особенно популярна лет пять назад», — рассказывает начальник отдела уголовного розыска УМВД России по г. Вологде Антон Вовченко.

Благодаря широкой разъяснительной работе, проводимой полицией, звонки от имени «службы безопасности банка» теперь настораживают и потому не столь популярны у злоумышленников, пытающихся благодаря различным психологическим уловкам войти в доверие и лишить энной суммы. А вот обещание различных «социальных выплат» и «компенсаций» по-прежнему в ходу и действует. Но пальму первенства при общении преступников с пожилыми людьми держит всё-таки схема «Родственник попал в беду».

Так, вологжанку 1936 года рождения убедили по телефону, что её сын попал в ДТП.

«Чтобы якобы избежать ответственности, он сказал передать курьеру 300 тыс. рублей. Пенсионерка выполнила требования, а потом уже позвонила сыну и выяснила, что ни в какое ДТП он не попадал. Возбуждено уголовное дело», — рассказывают в УМВД России по г. Вологде.

Но и «службу безопасности банка» ещё рано сбрасывать со счетов. По этой схеме мошенники под видом сотрудников банка звонят жертвам и вынуждают перевести деньги на якобы резервный счет. Только за одну неделю жертвами такого обмана стали вологжане 1956 и 2000 годов рождения.

Напомним, за первые девять месяцев этого года в Вологде наблюдается снижение количества случаев дистанционного мошенничества по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но при этом общая сумма ущерба выросла.

«Снижению регистрируемых случаев дистанционного мошенничества во многом способствуют разъяснительные беседы как с гражданами, так и со служащими кредитных организаций», — считает начальник отдела уголовного розыска УМВД России по г. Вологде Антон Вовченко.

В полиции рекомендуют сохранять бдительность при переводе через интернет денежных средств либо оплате различных услуг через интернет. И всегда перезванивать родным, якобы попавшим в беду.

Добавим, что с начала года в результате действий дистанционных мошенников жители Вологды потеряли уже порядка 99 млн рублей. Впрочем, эта сумма ещё далека от «рекорда», обнародованного на днях заместителем председателя правления одного из банков: по его словам, в этом году злоумышленники сумели всего одним звонком лишить жертву сразу 150 млн руб.

Алексей Антонов
Другие новости по теме
19.04.2024 15:20

Вологжанин систематически оформлял микрозаймы и не выплачивал их

Мужчина, не имея постоянного места работы, оформил займы в трёх микрофинансовых организациях на сумму более 35 тысяч рублей.
15.04.2024 09:04

Более 5,3 млн рублей выманили мошенники у жителей Вологды

За неделю в полицию Вологды обратились 14 граждан, общий ущерб составил 5 358 095 рублей.
13.04.2024 09:32

Две вологжанки не перевели деньги мошенникам и сохранили два миллиона рублей

Двум вологжанкам позвонили аферисты и сказали перевести свои средства на «безопасный» счёт. Женщины не повелись на уговоры мошенников и сохранили два миллиона рублей.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×