Курс ЦБ на 19.03: $ 81.50 87.57

17.06.2022 Культура

Пушкин в контексте постмодернизма: Нижегородский театр драмы представил в Вологде «Маленькие трагедии» (12+)

Пушкин в контексте постмодернизма: Нижегородский театр драмы представил в Вологде «Маленькие трагедии» (12+)

Не сцене Вологодского драматического театра накануне был показан спектакль «Маленькие трагедии» (12+) в исполнении актеров Нижегородского академического театра драмы им. М. Горького. Режиссером выступил Искандер Сакаев.

vuvEVDXb8WQ.jpg

«Я невероятно горд и счастлив, что "Маленькие трагедии" случились в этом театре. Это, пожалуй, мой самый любимый театр в России. Девять лет я ставил спектакли в различных театрах до того, как стал руководителем своего "Левендаль". Одни из самых удачных моих работ состоялись именно в Нижегородском академическом театре драмы им. Горького», — говорит Искандер Сакаев.

По его словам, он тот режиссер, который «зациклен» на «переводе» литературы в театр. Таким «переводом» с необычным прочтением и стал спектакль «Маленькие трагедии».

«"Маленькие трагедии" — это книжка, с которой я соприкасался еще в детстве. А еще я всегда очень любил фехтование и всё, что связано с оружием», — отметил Искандер Сакаев.

IMG_1326.jpg

«Большое удовольствие получают актеры, которые работают с Искандером. Впервые у нас с ним случилась встреча именно со спектаклем "Козий остров". Мы держим традицию русского психологического театра, но всё равно иногда экспериментируем. В качестве экспериментатора мы и пригласили довольно известного режиссера Искандера Сакаева. Мы видели несколько его работ и решили рискнуть. Эксперимент удался», — говорит директор Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького Борис Кайнов.

Участие спектакля «Маленькие трагедии» в фестивале «Голоса истории» — это первый выезд режиссера на фестиваль именно с этим театром и этой постановкой. В спектакле показаны четыре одноактные пьесы: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», которые олицетворяют четыре смертных греха: зависть, алчность, похоть и чревоугодие. Однако последовательность их хода в постановке нетрадиционная. Соединительным лейтмотивом в спектакле проходят сцены с Фаустом и Мефистофелем. С нее начинается и пролог: Фауст, скучая, просит, чтобы бес развлек его. Этот диалог не раз звучит в спектакле, и на него будто на стержень нанизывается всё остальное. Режиссер считает, что русский писатель не дописал еще три смертных греха, эта недосказанность чувствуется на всем протяжении спектакля.

«"Маленькие трагедии" — это свежий спектакль, выпущенный в декабре прошлого года. Это абсолютно экспериментальная и нетрадиционная для самого Пушкина и для русской драматургии того и нашего времени постановка. Сейчас мне кажется, что русский театр способен в этом тексте найти что-то живое. Это не самый легкий спектакль с точки зрения восприятия. Мы ни в коем случае не насилуем текст первоиздателя, хотя изменения все-таки внесены», — отметил режиссер.

IMG_1325.jpg

В постановке задействованы два актера (Юрий Котов и Сергей Кабайло) и две актрисы (Елена Туркова и Маргарита Баголей). Каждый артист играет несколько ролей, перевоплощаясь прямо на сцене по щелчку пальцев — меняет и свою игру, и костюмы.

За часть нарядов отвечала художник, лауреат национальной премии «ЦИРКЪ», член Союза художников России Ника Велегжанинова. Художник использовала в своей задумке почерк русского писателя и рисунки. Каждая деталь костюмов была исписана разными строчками, а образы Лауры и Донны Анны получились очень смелыми — с элементами легинсов, корсетов и панье.

Показ постановки прошел в рамках конкурсной программы XV Международного театрального фестиваля «Голоса истории». Вологжане встретили постановку по-разному. По словам представителей театра, спектакль действительно вызывает споры. Но тем и лучше, ведь это значит, что работа удалась.

EJOe1sKEprs.jpg

«Мне очень понравился спектакль, всё было на высшем уровне. В январе я ходила на спектакль "Папа" этого театра. Мне тоже очень понравилось», — говорит вологжанка Валерия Варлыгина.

«Нижегородский театр драмы — это академический театр, конечно, я ждала классику в чистом виде. Пушкин, классика, казалось бы, да, где тут фантазии. Но они случились. Я театр люблю, но иногда бывают удивления. Это мое первое знакомство с этим театром, будем ждать их с новыми программами», — поделилась впечатлениями от спектакля зрительница Елена Владимировна.

На этом спектакле встреча с современным режиссером у вологжан не закончилась. Сегодня с 14:00 Искандер Сакаев проведет четырехчасовой тренинг по биомеханике по системе Мейерхольда. Этот метод режиссер использует в своих спектаклях, к примеру, «Козий остров», который он также поставил в нижегородском театре.

Дарья Самодурова
Другие новости по теме
28.06.2024 12:13

В Вологде объявили итоги XVI Международного театрального фестиваля «Голоса истории»

Он проходил в областной столице с 19 по 27 июня. Накануне в Музее кружева жюри назвало дипломантов, лауреатов и обладателей главных наград — масок, выполненных в кружеве и технике северная чернь.
27.06.2024 17:11

Мурманский драмтеатр представил спектакль «Ты моё воскресенье» вологодскому зрителю

Мурманский драмтеатр представил спектакль «Ты моё воскресенье», основанный на знаменитом рассказе советского писателя Бориса Васильева «Пятница», на фестивале «Голоса истории».
26.06.2024 18:22

«Горе от ума» в новом прочтении показал Камерный театр Череповца на фестивале «Голоса истории» (12+)

На фестивале в Вологде зрителям представили современную интерпретацию классической комедии Грибоедова.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×