Погода в Вологде: -2 °C

05.11.2017 Экономика

Большинство россиян предпочитает избегать займов в микрофинансовых организациях

Большинство россиян предпочитает избегать займов в микрофинансовых организациях

Жители страны стали более информированными о том, что такое  микрофинансовые организации, но пользоваться чаще их услугами не стали. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Сейчас о деятельности МФО знают 71 % опрошенных, в 2016 году их было 45 %, а в 2013 – 22 %. Не знают, что такое микрофинансовые организации 29 % опрошенных.

За последние 2-3 года за услугами в такие организации обращались всего 8 % респондентов.  В 2013 году их было 9 %,  в 2016 – 5 %. Клиенты МФО, в основном, жители средних городов с населением менее 100-500 тыс. человек. Чаще всего это молодые люди от 25 до 34 лет. 

Несмотря на рост информированности, большинство жителей страны не обращалось к услугам МФО – 92 %. Среди главных причин высокая стоимость услуг, тогда как год назад основным барьером было недоверие к деятельности МФО. Не нуждаются в таких потребностях 40 %. Каждый пятый не обращается в микрофинансовые организации из-за вопросов безопасности.    

В России первые МФО появились в 90-х годах. Тогда их было несколько десятков компаний, сейчас исчисляются тысячами по всей стране. Жители чаще всего называют такие компании «деньги до зарплаты».  С весны 2017 года МФО разделены на два вида: микрофинансовые и микрокредитные. Они не являются банками, но подотчетны Банку России.  

Анна Богачева
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Другие новости по теме
17.11.2018 11:10

Разговаривать с детьми о половом воспитании лучше в средних классах, резюмирует ВЦИОМ

По мнению большинства респондентов, школьникам необходимо рассказывать о методах контрацепции и других вопросах полового воспитания.
15.11.2018 11:51

Больше половины россиян верят результатам соцопросов

Специалисты ВЦИОМ провели опрос ко Дню социолога. Результаты показали, что в обществе растет интерес к результатам соцопросов, однако доверие к ним снижается.
10.11.2018 15:20

Только половина россиян смотрит на состав продуктов

В 2018 году жители России стали внимательнее относиться к выбору продуктов. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ. Проведенный опрос был приурочен ко Всемирному дню качества.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×