Курс ЦБ на 23.04: $ 93.25 99.36

23.01.2019 Экономика

Салаты в «Макси» только свежие

Салаты в «Макси» только свежие

Существуют мифы о производстве салатов в супермаркетах. Некоторые из таких мифов печальные и даже нелогичные. А для нескольких сотен сотрудников пищевого производства компании «Макси» они звучат очень обидно. Потому что каждый день эти люди прилагают много усилий, чтобы выпускать качественную и безопасную продукцию: готовят только из свежих продуктов, проводят регулярные санитарные обработки, контролируют состояние цехов по специальным чек-листам и даже готовят под прицелом видеокамер. Сегодня мы опровергнем миф о том, что в «Макси» могут готовить из не вполне качественных продуктов.

1. Объем пищевого производства «Макси» настолько велик, что требует специальных поставок продуктов. Пищевой комбинат в Вологде и пищевые площадки в гипермаркетах и супермаркетах «Макси» выпускают 900 тонн продукции в месяц. Это хлебобулочные и кондитерские изделия, салаты, горячие блюда и полуфабрикаты.

– В каждом магазине есть специалист, который занимается заказом продуктов специально для своей пищевой площадки, – объясняет начальник отдела качества пищевого производства «Макси» Елена Неронова. – Его задача – закупить ровно столько сырья, сколько производство переработает в короткие сроки. Поэтому мы используем только свежие ингредиенты. Для примера: в гипермаркете это порядка 500 кг картофеля, по 300 кг моркови и свеклы, 200 кг лука и других овощей в неделю. А еще – 3,5 тонны муки, тонна мяса, 500 кг рыбы, 150 кг майонеза и 500 кг сахара. И это только один гипермаркет за одну неделю!

1.jpg
900 тонн продукции в месяц готовят на пищевом производстве «Макси»

2. Качество – это выгодно. Даже один негативный отклик о качестве продукции наносит серьезный ущерб имиджу компании и ее прибыли. Поэтому в «Макси» разработана и действует строгая система контроля качества на всех стадиях производства.

– У нас есть правило «1-10-100». Если повар выявил брак еще на стадии производства, то ущерб от этой ошибки, предположим, 1 рубль. Когда некачественный товар отправлен на фасовку, то исправление этой ошибки будет стоить уже 10 рублей. А если такой товар дошел до покупателя, то решение проблемы на этом этапе обойдется компании в 100 раз дороже, чем мы потратили бы на ее предотвращение, – объясняет Елена Неронова.

Поэтому сотрудники замотивированы не замалчивать ошибки, а наоборот – выявлять их как можно раньше. Если же недостаток обнаружил покупатель, то по этому случаю будет проведено служебное расследование, чтобы выявить причину и устранить ее.

3. Специальный отдел качества. В него входят 10 специалистов: по сертификации, санитарному и технологическому контролю, а также контролю над розничными торговыми точками. Они регулярно проверяют работу всех пищевых площадок на соответствие санитарным нормам и требованиям к качеству продукции. Контролируют этапы технологического процесса, следят, чтобы не было пересечения потоков сырой и готовой продукции.

Каждый месяц специалисты проводят внутренний аудит: берут смывы с оборудования, инвентаря, спецодежды сотрудников, пробы воздуха, чтобы проверить санитарное состояние производства, сдают на микробиологическое исследование пробы продукции собственного производства. Экспертизу смывов и проб проводит Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области.

Елена Неронова_.jpg
Елена Неронова, начальник отдела качества пищевого производства «Макси»

4. Независимая экспертиза. Работу пищевых площадок «Макси» также контролируют независимые организации. Регулярно проводят внешний аудит: специалисты аккредитованных лабораторий – Центров гигиены и эпидемиологии – отбирают пробы продукции и проводят анализ. График проверок торговым точкам неизвестен, поэтому возможности «подготовиться» нет.

В компании отмечают, что в подавляющем большинстве результаты экспертизы хорошие, лаборатории хвалят «Макси» за высокие показатели. В противных случаях отдел качества компании проводит внутреннее расследование. Задача не просто выявить нарушение, а найти его причину и в дальнейшем не допустить подобного.

5. Контроль качества начинается с проверки входящего сырья. Если при приемке выявлено несоответствие нормам, партия отправится обратно, в производство такие продукты не пойдут.

– Один раз привезли рыбу, а мы видим, что мякоть отходит от кости. Скорее всего, рыба или уже замораживалась, или вообще испорчена. Всю партию возвратили поставщику, – рассказывает Елена Неронова. – Или однажды пекарь, просеивая муку, обнаружил в ней шарик от подшипника. Сразу сообщил об этом. В итоге мы вернули эту партию муки поставщику.

6. Контроль в режиме онлайн. «Макси» контролирует качество и санитарию пищевого производства в реальном времени. В цехах установлены видеокамеры, и специалисты отдела качества следят за выполнением санитарных норм в каждом магазине, в каждом городе.

смывы с оборудования.JPG
Специалисты регулярно берут смывы с оборудования, инвентаря,
спецодежды, пробы продукции и отправляют на экспертизу в независимые лаборатории

7. Обязательная утилизация. В магазинах строго следят за сроком годности блюд. Время изготовления блюда обозначено наклейкой на ценнике. Например, салаты, приготовленные в магазине, можно продавать только 12 часов. Если за это время продукт не реализован – сотрудники его утилизируют. А вот жизнь продукции, упакованной на комбинате в специальные контейнеры с модифицированной средой, немного дольше. Тот же салат уже может храниться до 72 часов.

Вся продукция с истекшим сроком годности утилизируется. Чтобы минимизировать остатки, объем производства тщательно планируют. Блюда собственного производства на пищевых площадках в магазинах «Макси» готовят несколько раз в течение дня, ориентируясь на спрос покупателей. Витрины пополняют до 8 вечера, а в вечернее время действует скидка 30 %. Так что поздним вечером на витринах почти ничего не остается. В конце дня остатки утилизируют, а утром готовят свежее.

Пищевое производство.jpg

Контроль безопасности продукции на всех этапах производства


Таким образом, система пищевого производства «Макси» построена так, чтобы посетители всегда покупали только свежую и качественную продукцию. Если у покупателя возникают вопросы, сотрудники готовы помочь. Можно обратиться к администратору магазина или позвонить на горячую линию: 8-800-100-27-27, написать в раздел «Сообщения» в мобильном приложении «Макси». С каждым обращением покупателя компания работает очень внимательно, стремясь сделать пищевое производство лучше.

Узнать больше о сети «Макси» можно на сайте: maxi-retail.ru. Задать вопросы - в сообществе ВКонтакте, по телефону горячей линии: 8-800-100-27-27.

 

<*> на правах рекламы

Другие новости по теме
15.04.2024 11:35

Максим Цветков занял второе место на масс-старте на Кубке Содружества

В заключительной гонке сезона спортсмен финишировал на втором месте. Вологжанин допустил три промаха.
04.04.2024 14:16

Максим Цветков поделился секретами своего успеха со студентами Вологодского госуниверситета

Биатлонист, призёр Олимпийских игр, выпускник ВоГУ Максим Цветков встретился со студентами в студии Российского общества «Знание». Встреча прошла в рамках проекта «Точно в цель».
01.03.2024 14:25

Депутат Вологодской городской Думы Максим Выдров: «Повышение качества жизни людей остается приоритетом страны на долгие годы вперед»

Общественник высказал своё мнение по поводу Послания Президента РФ Федеральному Собранию.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×