Курс ЦБ на 24.04: $ 93.29 99.56

07.02.2019 Экономика

Слепки лица и голоса могут начать собирать в МФЦ

Слепки лица и голоса могут начать собирать в МФЦ

Сейчас оператор Единой биометрической системы «Ростелеком» прорабатывает такую возможность. Предполагается, что через МФЦ россияне будут активнее присоединяться к ЕБС и пользоваться новым способом получения услуг.

С июля 2018 года по голосу и фото стали обслуживать кредитные организации. В Вологде систему биометрии уже используют в 21 офисе семи банков. С помощью удаленной идентификации можно открывать вклады и оформлять кредиты. Как пишут «Известия», у людей все еще нет понимания, чем полезна биометрия, насколько она безопасна.

Эксперты считают, что услугу необходимо популяризировать, и один из способов - это сбор данных через МФЦ. В системе нужно зарегистрироваться лишь раз, для этого необходимо иметь личный кабинет на портале Госуслуг. 

«В 2019 году с помощью биометрии может быть заменена необходимость личного посещения салона связи оператора для покупки сим-карты или заключения договора обслуживания. С «Ключом» подписать соглашение можно удаленно с помощью фотографии и записи голоса. Безопасность данных в Единой биометрической системе - один из ключевых вопросов ее создания, ему уделяется особое внимание», - прокомментировал «Вологда.РФ» заместитель директора Вологодского филиала компании «Ростелеком» Евгений Забродин.

Напомним, ранее о желании стать участниками системы биометрии выступили страховые компании и нотариусы. Официальные запросы от страховых и нотариальных контор поступают в Центробанк России, который в прошлом году запустил систему сбора биометрических данных.

«У нас также очень много запросов от страховых компаний, мы поддерживаем их стремление. Я думаю, что на следующем этапе мы рассмотрим подключение страховых компаний к ЕБС, такие планы у нас на 2020 год. Интересно, что к нам также обратились нотариусы с просьбой стать пользователями ЕБС», - цитируют «Ведомости» первого зампреда ЦБ РФ Ольгу Скоробогатову.

Сейчас к единой системе биометрии подключены 150 банков страны. К концу 2019 года все отделения должны внедрить новшество. «Ростелеком» осуществляет технологическую реализацию проекта. По информации компании, система соответствует всем требованиям безопасности федерального уровня. Новшество призвано сделать жизнь всех россиян, особенно жителей отдаленных районов, комфортнее.

«Система опознает клиента комплексно по двум характеристикам - лицу и голосу. Это самые распространенные и доступные для массового использования идентификаторы «живого» человека. В перспективе, возможно, будут применять отпечаток пальца или радужную оболочку глаз, но это требует установки дополнительного оборудования. Система биометрии призвана сделать жизнь удобнее, особенно для жителей отдаленных уголков регионов. Услуги можно получать всем, у кого есть сеть Интернет», - прокомментировал «Вологда.РФ» заместитель директора Вологодского филиала компании «Ростелеком» Евгений Забродин.

К 2021 году, по расчетам ЦБ РФ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги.

Мария Кудрякова
Другие новости по теме
15.03.2019 15:17

Биометрическая система в банках России может ошибиться 1 из 10 млн раз

Летом 2018 года в финансовых учреждениях страны начали предлагать пройти авторизацию в биометрической системе. Сдав «электронные отпечатки» голоса и лица, можно из любой точки мира провести банковские операции. Насколько защищена новая система, выяснили журналисты «Вологда.РФ».
31.01.2019 14:25

Страховщики и нотариусы хотят идентифицировать клиентов по лицу и голосу, как это делают банки

Официальные запросы от страховых и нотариальных контор поступают в Центробанк России, который в прошлом году запустил систему сбора биометрических данных.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×