Курс ЦБ на 25.04: $ 92.51 € 98.91
Круглый стол «Рынок труда: прогнозы и действия» состоялся накануне в МЦ «ГОР.СОМ35» в Вологде. Участие в нем приняли порядка 20 специалистов в области подбора и обучения кадров.
«Нынешняя ситуация очень нестабильна, аналитики не дают конкретных прогнозов, а малый и средний бизнес не знает, что будет дальше. Связующим звеном между руководством и персоналом является HR-специалист, для которого в новое время появляются новые задачи», — сказала спикер и модератор встречи Людмила Кукина, заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «ВЗСП».
По ее словам, в марте по сравнению с февралем этого года число вакансий снизилось на 20 %. При этом выросло число опубликованных резюме и появился тренд на рост конкуренции за рабочие места.
«Если предприятие потеряет сотрудников, оно развалится. С другой стороны, в условиях экономической нестабильности предприятию просто необходимо экономить средства. Мы продумаем, что должен делать HR-менеджер, чтобы сохранить сотрудников и замотивировать их на работу в новых условиях без потерь для производства», — добавила Людмила Кукина.
Спикер выделила три основные задачи, которые стоят перед работниками кадровой службы, — это новые пути поиска персонала, нестандартные формы подстройки под рынок труда и мотивация сотрудников. Пути реализации этих задач участники обсудили во второй части встречи.
«Эксперты отмечают, что для бизнеса наступила эпоха турбулентности. Турбулентность — это когда самолет на высокой скорости попадает в воздушные потоки. Пилоты в этот момент должны быть максимально сосредоточены, однако они знают: если все внутренние процессы работают безотказно, турбулентность легко преодолеть. Самолет трясет, пассажиры находятся в легкой панике. И только непоколебимые стюардессы в полном спокойствии и рассудительности должны пройти по рядам, проверить крепления у пассажиров и багаж. Именно этим занимается менеджер по персоналу. Сейчас именно HR отвечает за устойчивые внутренние процессы в компании, наводят порядок и разрабатывают новые правила в соответствии с изменчивостью рынка», — сказала модератор Олеся Микляева, директор по развитию Консалтингового агентства «Центр-Профи».
Участники круглого стола разбились на три группы, в каждой из которых оказались представители разных сфер: сельское хозяйство, промышленность, энергетика, пищевое производство, продажи, связь, банковское дело. Специалисты выписали страхи и волнения, возникшие на предприятиях во времена экономической нестабильности. Среди общих положений риск сокращения персонала, кризис поставок и срыв контрактов, ухудшение психологического климата в коллективах, ожидание сотрудников индексации заработной платы. В ходе тренинга работники совместными усилиями нашли решения проблемных ситуаций.
«Время сейчас непростое. Мы все в поисках лучших практик, поэтому обмен опытом с коллегами очень полезен. О плохом говорить нужно, имея при этом одно или несколько решений. Необходимо работать и с персоналом, и с руководителями организаций, обмениваться мнениями и создавать климат, в котором каждый сотрудник предприятия чувствовал себя стабильно», — отметила начальник службы управления персоналом АО «Вологдаоблэнерго» Марина Холмогорова.
В нынешней ситуации рынок труда находится в «подвешенном» состоянии. С одной стороны, может возникнуть всплеск безработицы, в котором работодатели должны будут выбирать между кандидатами. С другой, существует риск ухода предприятия с рынка.
«Здесь собрались не только специалисты по работе с персоналом крупных компаний, но и предприниматели, на которых накладывается куда больше обязанностей и ответственности. В кругу общения с коллегами они смогут трезво оценивать обстановку на рынке, принимать лучшие решения, чтобы не только сохранить, но и поднять свое производство на уровень выше. Кризисные ситуации — это возможности для роста и поиска новых решений. Именно для этого организованы круглые столы. Коллеги обмениваются страхами, ищут совместные решения, снимают с себя тревожность, чтобы продолжить работу на местах каждый на своем предприятии», — пояснила заместитель директора Центра содействия развитию предпринимательства Наталья Бегунова.
Центр планирует продолжить комплексную работу с вологодскими предпринимателями и HR-менеджерами в рамках проекта «Вологда в работе. Кадры +». В течение года вологжане будут встречаться на мероприятиях и обсуждать актуальные вопросы развития бизнеса, разрабатывать стратегию по его развитию.
«Мозговой штурм HR-специалистов очень способствует тому, чтобы находить пути решения самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Проблемы, которые мы прописывали, превратились в задачи — именно их вполне реально расписать по шагам и внедрять в коллективе. Важно было послушать мнения более старших и опытных коллег», — рассказала Полина Сокотова, работник сферы оптово-розничных продаж.
«Тезисы, которые мне запомнились, касаются эмоциональной стабильности персонала, привлечения в работу руководителей других подразделений компании, а с этим часто бывают проблемы. Пришел на встречу с блокнотом, всё записал, буду использовать на практике», — говорит Роман Харкутов.
Добавим, стратегическая сессия была организована Центром содействия развитию предпринимательства при поддержке Администрации города Вологды.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер