Курс ЦБ на 17.04: $ 94.07 99.93

18.05.2018 ЖКХ

Асфальтирование начнется на будущей дороге обхода Вологды этим летом

Асфальтирование начнется на будущей дороге обхода Вологды этим летом

Обход станет частью федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Архангельск. Это будет современная четырехполосная трасса в 16,7 километра. На всем ее протяжении, за исключением нескольких километров, сейчас идут строительно-монтажные работы.

Чтобы приступить к ним, проводится серьезная подготовительная работа. Во-первых, нужно завершить все процедуры по выделению и выкупу земельных участков под строительство трассы. Сейчас этот этап выполнен на 90 %. Следующий шаг – вынос инженерных сетей. Маршрут будущей дороги пересекал несколько линий электропередач, а также три газопровода. На сегодняшний день большинство этих задач также решено.

«Сейчас мы движемся со стороны автодороги Вологда – Новая Ладога (со стороны Череповца) в направлении автодороги М-8. Где-то только приступаем к срезке растительного грунта, на некоторых участках укладываем основание дороги из щебеночно-песчаной смеси. Во второй половине лета на участке со стороны Череповца уже планируем делать слои дорожной одежды из асфальтобетонной смеси. Но это не значит, что на этом участке работы будут выполнены. Там еще следует произвести укрепительные работы: спланировать откосы, распределить растительный грунт, посеять траву, установить барьерные ограждения, сигнальные столбики», – поясняет заместитель начальника управления ФКУ «Холмогоры» Рудольф Амахин.

Еще один важный этап – строительство путепроводов. По маршруту обходной дороги запланированы две мостовые переправы через реку Шограш и Содема. Будут и 6 путепроводов, среди которых две транспортные развязки, они пройдут над уже существующими дорогами: Вологда – Норобово и продолжение улицы Гагарина. Появятся путепроводы и над сельскохозяйственными землями. Это делается для того, чтобы автомобильная трасса не мешала сельскохозяйственной технике. Сейчас на четырех сооружениях уже ведутся работы: выполнены свайные основания, монтируются и заливаются ростверки.

Все объекты стройки находятся под постоянным контролем. Эту работу со стороны заказчика выполняет организация ООО «ИСОПР». Ее сотрудники проводят лабораторные испытания, геодезические измерения и прочие действия. Надзор за качеством дорожно-строительных работ ведется на всех этапах.

«При поступлении на объект материалов, изделий, конструкций организуется так называемый входной контроль. Он проводится лабораторными методами или с применением приборов неразрушающего контроля. Поступающие материалы проверяют на соответствие требованиям проектной документации, а также требованиям, установленным ГОСТ или ТУ на эти материалы. Несоответствующие материалы к применению не допускаются. Строительная лаборатория находится в непосредственной близости к объекту, что позволяет осуществлять входной контроль в кратчайшие сроки», – рассказал генеральный директор ООО «ИСОПР» Александр Даньков.

Оценивается также и соблюдение технологий: применяемая техника, последовательность операций и т. д. Результат проверяют с помощью геодезического оборудования, приборов экспресс-контроля, а также по результатам лабораторных испытаний. Причем по окончании какого-либо этапа работ проводится промежуточная приемка. И только после этого подрядчику дается разрешение на осуществление дальнейших действий.

Финансируется строительство обходной дороги по федеральной инвестиционной программе. Полная стоимость работ составляет 12, 5 млрд. По контракту завершиться все работы должны в 2020 году, но не исключено, что это произойдет раньше – в конце 2019 года.

Обход Вологды – это крупнейший для Вологды инфраструктурный объект, курирует который лично Губернатор области Олег Кувшинников. Дорога исключит поток крупного транспорта через столицу области, разгрузит улично-дорожную сеть. Кстати, такие же цели преследует и программа дорожных ремонтов, реализацию которой профинансирует регион. Вологда получит 1,5 млрд рублей в течение пяти лет. Такое заявление глава региона Олег Кувшинников сделал на Градсовете в апреле. Так, уже этим летом начнется ремонт Октябрьского и Каменного мостов.

Татьяна Рыжкова

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×