Курс ЦБ на 07.12: $ 99.42 € 106.30
Активными темпами ведется укрепление набережной VI Армии от моста 800-летия до ул. Гоголя. Полностью в этом году подрядчик планирует выполнить работы по вертикали – забить сваи и забетонировать нижний упор у кромки воды. Из 1200 свай установлено более 70 %, параллельно ведется горизонтальное укрепление берега.
Протяженность ремонтируемого участка составляет 2,8 км. Работы поделены на три участка. Сваи уже забиты на двух из них – от Октябрьского моста до моста 800-летия. Осталось установить 400 свай на третьем этапе – до ул. Гоголя. Они выполняют поддерживающую функцию – это опоры для создания верхней монолитной конструкции.
Параллельно работы ведутся по всей набережной, на объекте задействованы 50 специалистов и 10 единиц техники: экскаваторы, фронтальные погрузчики, сваебойка, самосвалы. Работы идут в графике. Проблем с поставками материалов нет, на темпы влияют погодные условия и уровень воды в реке.
«Нижний упор, который заливаем бетоном, расположен ниже уровня реки, это создает определенные трудности. Поэтому выкапываем траншею, откачиваем воду помпами – ежедневно с пяти часов утра работает 10 насосов. Это нужно сделать, пока уровень позволяет – весной вода будет выше. Сейчас уровень составляет 106,9 в абсолютных отметках, оптимальные условия были бы в том случае, если вода опустится еще на метр. Однако этого уже не произойдет, самый низкий уровень воды зафиксирован в августе», – рассказал прораб компании «Магистраль» Роман Плиев.
Технология укрепления берега по горизонтали состоит из нескольких этапов, слои укладываются друг за другом. Выровненную поверхность почвы покрывают дармитом – специальным материалом, напоминающим укрывной, засыпают природным щебнем диаметром около 2 см. Сверху из досок монтируют опалубку, затем кладут каркас из арматуры, который заливают бетоном на 1,5 см. Последние два слоя – цементный раствор и булыжник размером от 16 до 27 см, камень доставляют из шекснинского карьера.
Такие работы завершаются на отрезке в 300 метров от Красного моста в сторону моста 800-летия. Затем подрядчик перейдет на второй участок, добавит еще два десятка специалистов.
Укреплять берега реки необходимо, чтобы они не обрушались и не осыпались в воду. За счет таких работ набережная приобретает эстетически красивый вид. Полностью проект реализуют за три года, в прошлом году береговую линию полностью расчистили от зарослей ивняка. Срок работ по контракту – ноябрь 2019 года, стоимость составляет 267 млн рублей из бюджетов всех уровней. Сход к воде проектом не предусмотрен, спуски появятся, когда в порядок будут приводить прилегающие пешеходные дорожки и проезжую часть.
«Благоустройство территории верхней части набережной – это второй этап. Определить назначение и внешний вид набережной поручил Губернатор области Олег Кувшинников на Градсовете. Решить, будет ли набережная пешеходной полностью или частично, предстоит вологжанам. Опрос предложил организовать Мэр Вологды Сергей Воропанов во время совместного выезда на объекты с главой региона летом. Определиться с выбором нужно до конца года», – пояснил начальник отдела благоустройства Департамента городского хозяйства Виталий Шалаевский.
Источники и объемы финансирования выбранного вологжанами варианта благоустройства набережной еще предстоит определить. Средства планируется предусмотреть на следующий год.
Напомним, в этом году в Вологде благодаря поддержке Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова приводят в порядок еще несколько крупных инфраструктурный объектов. Это Октябрьский и Каменный мосты, где ремонт продолжается, улицы Сергея Преминина, Ярославская и проспект Победы, где расширение дорог уже завершено. В целом на модернизацию улично-дорожной сети Вологды в течение ближайших пяти лет будет выделено 1,5 млрд рублей.Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер