Курс ЦБ на 07.12: $ 99.42 € 106.30
Комплексную схему организации дорожного движения Вологда приняла в этом году. Ее разработкой, профинансированной из городского бюджета, занималась компания из Санкт-Петербурга.
В итоговый документ вошли все предложения экспертов, которые касаются вопросов оптимизации дорожного движения, транспортной инфраструктуры, безопасности и так далее. КСОДД, рассчитанный до 2035 года, представляет собой 15 томов и размещен на сайте Администрации города Вологды.
«Разработка КСОДД была обязательным условием для работы по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и в результате эта работа определила стратегические направления дальнейших действий Администрации в развитии дорожного движения в городе. Это оценка специалистов, что необходимо предпринять, чтобы сократить пробки, оптимизировать движение, транспортное сообщение между микрорайонами. Программа рассчитана не на один год и включает много работ: внедрение «зеленой волны», строительство улиц-дублеров, современных развязок, в том числе кольцевых, строительство мостов и так далее. Это позволит нам не просто локально, точечно решать отдельные проблемы, но и смотреть вперед, развиваться в соответствии со стратегическим планом», - пояснил Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Одним из важнейших выводов КСОДД стала необходимость формирования в Вологде малого транспортного кольца (МТК), и эта идея при содействии Губернатора Олега Кувшинникова уже поддержана на федеральном уровне.
«Ключевыми элементами малого транспортного кольца должны стать Некрасовский мост, мост во Флотском переулке, а также строительство улицы поэта Романова, которая соединит Конева и Ярославскую. Тем самым малое транспортное кольцо позволит разгрузить Заречную часть города и ул. Конева. Уже первый запланированный объект - Некрасовский мост - даст автомобилям возможность, не доезжая до центра, осуществлять выезд на пр. Победы, уходить на ул. Ленинградскую, выезжать за город. И, естественно, это поможет разгрузить существующие мосты, которые, в соответствии с выводами экспертов, работают на пределе возможностей и являются сегодня местами формирования пробок в часы пик», - отметил заместитель начальника Департамента городского хозяйства Алексей Шумилов.
По данным экспертов, на сегодняшний день Октябрьский мост загружен практически на 200 %, пропуская в часы пик более 4 тысяч машин в час в обоих направлениях. На мосту 800-летия загрузка составляет свыше 150 %, а поток машин в час пик порядка 3,5 тысячи единиц в обоих направлениях. Строительство малого транспортного кольца, включающего два новых моста, снизит загрузку существующих инженерных конструкций в 1,5-2 раза.
Более того, реализация МТК повлияет не только на локальные участки улично-дорожной сети, но и на транспортную систему Вологды в целом. Скажем, доля автомобильных дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час пик снизится вдвое, а по некоторым участкам и втрое.
Добавим, малое транспортное кольцо должно иметь в поперечном профиле по 2 полосы движения в каждом направлении. Его общая протяженность составит более десятка км. При реализации малого транспортного кольца произойдет полное перераспределение транспортных потоков.
Первым этапом реализации МТК должен стать Некрасовский мост, также в 2020 году планируется начать проектирование ул. поэта Романова.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер