Курс ЦБ на 10.11: $ 97.83 € 105.45
Вопросы финансирования медорганизаций региона, а также содержания и ремонта дорог рассмотрели депутаты фракции «Единая Россия» 24 сентября на заседании парламентского большинства в Законодательном Собрании области.
По словам начальника Департамента здравоохранения области Антона Еремеева, в этом году на финансирование медорганизаций, работающих в системе ОМС, было выделено 24,3 миллиарда рублей, что на 16,3 % больше, чем в прошлом году. На различные меры дополнительной поддержки — развитие материально-технической базы, реализацию кадровых проектов «Земский специалист» и «Молодой специалист» в рамках «Стратегии 2.0», специальные социальные выплаты медицинским работникам, в том числе сотрудникам скорой помощи, — и лекарственное обеспечение выделено почти 7 миллиардов рублей — в полтора раза выше уровня прошлого года.
«Важная для региона тема — это лекарственное обеспечение. Как известно, в прошлом году и в начале этого были сбои. Однако сейчас ситуация исправилась. В общей сложности на эти цели в этом году выделено более 3 миллиардов рублей — на 1,2 миллиарда больше, чем в 2023-м. Дополнительные средства выделены в том числе на лечение редких заболеваний и сахарного диабета. 1 ноября этого года мы запускаем программу персонифицированного учета, где будем видеть все остатки на складах и в медорганизациях, что позволит своевременно осуществлять закупки. В целом количество жалоб сократилось на 40 %, учитывая, что у нас созданы чаты для взаимодействия с пациентами и руководителями медицинских организаций. На сегодняшний день в регионе отсроченных рецептов нет», — заявил Антон Еремеев.
Кроме того, по словам заместителя директора Территориального фонда Веры Шитовой, субвенция региону составляет 23,8 миллиарда рублей — на 13,5 % выше прошлогоднего значения. Эти средства направляются как на лечение пациентов в вологодских больницах и поликлиниках, так и за пределами региона.
Всего за восемь месяцев на оплату оказанной медицинской помощи жителям региона направлено 14,9 миллиарда рублей.
В рамках 37-й сессии ЗСО пройдет «правительственный час», посвященный проблемам оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Ещё одна тема обсуждения — дороги. По словам начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Борисова, протяжённость сети вологодских трасс составляет более 27 тысяч километров. Из них свыше 1,5 тысячи километров — дороги федерального значения, 10 тысяч километров — регионального, а 16 тысяч километров — местного.
В этом году планируется отремонтировать более 700 километров дорог и 28 мостовых сооружений. Вологодская область входит в первую десятку регионов в стране по объему работ на искусственных сооружениях.
Общие расходы регионального Дорожного фонда на эти работы составят более 33 миллиардов рублей.
В рамках губернаторской «Стратегии 2.0» в проекте «Сельский грейдер» планируется приобретение 84 единиц техники на сумму 730 миллионов рублей. Также продолжается обновление общественного транспорта: из различных источников было закуплено более 180 автобусов для городов и районов области.
«В настоящее время наиболее значимым объектом в рамках дорожной деятельности является Некрасовский мост в Вологде. Общая протяженность строительства — 1,6 километра. На сегодняшний день техническая готовность составляет 45 %. Работы ведутся опережающими темпами, поэтому мы планируем досрочный ввод объекта», — заявил Дмитрий Борисов.
По словам председателя Законодательного Собрания Вологодской области Сергея Жестянникова, на встречах с жителями дорожный вопрос остается актуальным. Сейчас депутаты проверяют выполнение перечня поручений главы региона Георгия Филимонова и пожеланий жителей, среди которых присутствуют пункты, касающиеся дорожного хозяйства.
«В этом году в рамках "Стратегии 2.0" мы запустили программу "Сельский асфальт" в Вологодском округе и Череповецком районе. Результаты уже видны, применяется новая для региона технология использования органоминеральной смеси, которая по структуре и характеристикам похожа на асфальт и которая позволяет существенно сокращать затраты. Есть запрос от муниципальных образований на расширение этого проекта на всю область. В настоящее время такой вопрос прорабатывается. Также сейчас профильные департаменты обсуждают с ГИБДД вопрос ужесточения контроля проезда по мостам большегрузной техники. В последнее время в регионе произошло сразу несколько происшествий с обрушением переправ под весом грузовиков», — отметил Сергей Жестянников.
В ходе ответов на вопросы депутатов начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Борисов рассказал о решении вопроса о дальнейшей судьбе автобуса на маршруте Липин Бор — Белозерск. По результатам анализа приняли решение оставить его в работе.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер