Курс ЦБ на 23.01: $ 98.28 € 103.24
Председатель Законодательного Собрания Вологодской области поддерживает инициативу об ограничении продажи алкоголя и объясняет, что цель антиалкогольной программы — формирование здорового образа жизни у населения, особенно среди молодёжи.
С 1 марта 2025 года в Вологодской области вводятся строгие ограничения на продажу алкоголя в будние дни: приобрести спиртное можно будет лишь с 12:00 до 14:00. В выходные и праздники действующий график останется неизменным. Эта мера направлена на улучшение здоровья населения. Однако общество разделилось: кто-то поддерживает нововведение, считая его важным шагом к снижению алкоголизма, другие называют его избыточным и бесперспективным.
«Некоторые считают, что мы “ловим хайп”, принимая такие решения. Глубочайшее заблуждение! Удивительно, что инициативы, направленные на оздоровление общества, встречают недоумение. Вологжане и дальше должны вымирать, а наши дети губить себя “химозными” напитками? Под лежачий камень вода не течет. То, что раньше никто всерьёз не поднимал столь серьёзных тем, не означает, что вопросами демографии и народосбережения не стоит и начинать заниматься», — подчеркнул Сергей Жестянников на своей официальной странице «ВКонтакте».
Спикер ЗСО привёл примеры вредного влияния маркетинга, в том числе на детей.
«Обсуждая те или иные инициативы, мы говорим прежде всего о комплексном законодательном регулировании, особенно в части направленности на молодёжь. Введение ограничений продажи алкоголя, “энергетиков”, вейпов, безалкогольного пива, детского шампанского — это работа на длительную перспективу. Сегодня мы закладываем фундамент для здорового будущего наших детей. Не стоит заниматься подменой понятий. Хитрые маркетинговые ходы затрагивают подрастающее поколение. В юном возрасте ребёнок просит родителей купить на Новый год детское шампанское, а спустя несколько лет, осознав, что повзрослел, приобретает сам, но настоящее. То же самое с вейпами. Сегодня вдыхаешь приятный ароматизированный дым, продукты распада которого оседают в легких, завтра — табак. Аналогичная история с магазинами двух известных сетей, использующих ярко-красный цвет в оформлении. Говорят, они социальные. Да, скорее всего, они очень хотели бы таковыми быть, реализуя небольшую линейку социальных продуктов, торгуя сладостями по невысоким ценам. А кто потребитель этих жвачек, шоколадок? Дети! Как в предыдущих примерах, сегодня за вкусненьким, завтра за горькой. Так и живём», — отметил Сергей Жестянников.
Реакция на инициативу оказалась неоднозначной. Многие жители региона поддерживают введение новых правил, видя в них шаг к решению проблем алкоголизма и сохранению здоровья молодёжи. Однако предприниматели опасаются, что сокращение времени продажи алкоголя скажется на прибыли магазинов и увеличит нелегальную торговлю. Некоторые жители также сомневаются в эффективности подобных мер, вспоминая примеры из прошлого.
В своём заявлении Сергей Жестянников напомнил о положительных эффектах антиалкогольных кампаний в СССР: росте рождаемости, снижении преступности и смертности.
«В противовес нашим инициативам часто вспоминают антиалкогольную кампанию в СССР. Приводят исключительно негативные последствия действий советской власти. Но были же и крайне позитивные моменты. Произошёл скачок рождаемости, сократилось количество преступлений, снизилась смертность, улучшилась трудовая дисциплина, на 30 % сократилось число несчастных случаев на производстве и ДТП. Уважаемые оппоненты! Не будьте хитрыми маркетологами, продвигая свои аргументы», — заявил он.
Председатель ЗСО также рассказал об опыте Якутии, где благодаря подобным мерам удалось увеличить продолжительность жизни населения. В доказательство он оставил ссылку на инфографику.
«Регион превышает общероссийские показатели ожидаемой продолжительности жизни. Единственный на всем Дальнем Востоке. Возможно, Вологодская область благодаря принятым мерам тоже через несколько лет сможет войти в число передовых», — добавил Сергей Жестянников.
Нововведение — часть комплексной стратегии по улучшению демографической ситуации и здоровья жителей Вологодчины. Однако, как считают эксперты, для достижения устойчивого результата потребуется не только ограничение продажи алкоголя, но и просветительская работа с населением.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер