Погода в Вологде: +15 °C

Курс ЦБ на 12.06: $ 71.68 87.33

05.11.2020 Общество

Вологодчина первой в СЗФО запустила Центр информации и аналитики региона

Вологодчина первой в СЗФО запустила Центр информации и аналитики региона Фото: vk.com/o.a.kuvshinnikov

Сегодня в Вологодской области заработал Центр информации и аналитики региона. Старт работе дали полпред Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан и Губернатор Олег Кувшинников.

Напомним, что в марте 2020 года Президент России Владимир Путин поручил всем субъектам открыть Центры управления регионом. Вологодская область запустила его в тестовом режиме одной из первых. По поручению Губернатора Центр объединили с уже существующим Ситуационным центром, который модернизировали.

Так, ЦУР обрабатывает сообщения, поступившие по системе «Инцидент Менеджмент», через объединенный колл-центр, онлайн-приемную Губернатора, письменные обращения, поступающие в рамках 59-го федерального закона, а также обращения из открытых интернет-источников. На вопросы вологжан будут отвечать в том числе профилированные специалисты. Часть сотрудников прикомандированы напрямую из департаментов Правительства области.

«В Вологодской области эта система выстроена очень качественно, это один из регионов-лидеров в России. Губернатор Олег Кувшинников одним из первых среди глав субъектов в стране взял под личный контроль её создание. Без личного контроля первого лица региона эта работа невозможна. Создание ЦИАР – изменение системы взаимоотношений власти и общества. Она меняется из-за того, что меняются медиасреда и скорость коммуникации, но в первую очередь речь идет о человеческих взаимоотношениях. Многие чиновники пытаются умолчать о ряде проблем, которые существуют на местах, а эта система делает коммуникацию очень прозрачной», – отметил заместитель директора автономной некоммерческой организации «Диалог» Владимир Табак.

Ситуационный центр получает обратную связь от оперативных служб: МВД, МЧС и других. Специалисты отслеживают крупные аварии на объектах, ситуацию с паводками и пожарами. Центр оборудован современными средствами связи сбора, обработки и отображения информации для оперативного принятия управленческих решений.

«То, что сделано в Вологодской области – объединение ЦУР и Ситуационного центра в одной структуре – решает сразу несколько задач. Сейчас события развиваются очень быстро, поэтому и реагировать нужно быстро. ЦУР – это возможность быстро собрать и обработать информацию, а также оперативно реагировать, используя самые современные средства коммуникации. Ситуационный центр – это возможность подключить все необходимые ресурсы для решения комплексной проблемы. Считаю, что это правильное решение, которое является хорошим примером для других субъектов. Этот опыт надо тиражировать, а также проекты реализовывать на территории всей страны», – комментирует первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации – директор Центра Национальных проектов Дмитрий Годунов.

Все обращения вологжан по ключевым направлениям отражаются на «тепловой карте». Красным обозначены сообщения, которые являются массовыми. Такие обращения анализируются, в дальнейшем принимаются меры по решению вопроса.

В каждом муниципалитете региона будут созданы центры реагирования на обращения граждан. Такой уже работает в Вологде, которая на протяжении долгого времени разрабатывала свою платформу по обработке обращений граждан и их систематизации.

«По поручению Губернатора области городская Администрация разработала платформу, которая первая из муниципальных будет интегрирована в областную платформу. С ее помощью мы можем систематизировать все поступающие в адрес городских властей обращения и оперативно на них реагировать. Это и официальные письма от граждан, и обращения в группу «Вологда в порядке», и сообщения из социальных сетей, и звонки в городской call-центр 8-800-302-16-17. При разработке проекта использовались лучшие наработки, которые имеются на сегодняшний день, а за основу взят Центр управления регионом Московской области. Для нас очень важно в условиях быстрого обмена информацией адекватно отвечать на запросы жителей», – говорит Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Работа по созданию Центра городского управления велась в рамках проектного офиса «Цифровая трансформация», предусмотренного Стратегией-2030. По примеру региональной системы создан аналитический сервис «тепловая карта», куда из разных источников стекаются все проблемные вопросы. Он позволяет вести онлайн - наблюдение за обстановкой в городе и является информационной основой для принятия оперативных управленческих решений. Система, к которой подключен весь руководящий состав Администрации города, а также отдельные специалисты в каждом подразделении, обеспечивает контроль за решением обозначенных жителями вопросов. Кроме того, она позволяет быстро формировать сводные аналитические данные, что является основой для долгосрочных задач.

«Синергетический эффект, который мы хотим увидеть, – это получение обратной связи от населения и решение от локальных простых проблем граждан до проблем районного или областного масштабов. Создав координационный центр, в режиме реального времени мы отвечаем на любые вопросы, которые возникают у людей. Если эта проблема локальная, отвечает конкретный департамент, если проблема серьезная, то включаются члены Правительства области и Губернатор», – отметил Губернатор Олег Кувшинников.

К церемонии открытия ЦИАР по видеоконференцсвязи присоединился полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. Полпред отметил, что создание ЦИАР в Вологодской области важно не только для региона, но и всего Северо-Западного федерального округа.

«Вологодская область – один из первых регионов на Северо-Западе, который создал такую систему и запустил её в работу. Задача ЦИАР - это аккумуляция обращений, оперативное решение вопросов и анализ проблем, которые провоцируют эти обращения, для их дальнейшего устранения. Обратная связь с жителями крайне важна для власти всех уровней. Людей необходимо слушать и слышать, оперативно решать проблемы, которые волнуют жителей региона. В Вологодской области все для этого создано», –подчеркнул полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Александр Гуцан.

Сейчас Центр ежедневно обрабатывает около тысячи сообщений. При этом их количество растет с каждым днем. Больше всего вологжан волнуют темы качества дорог, здравоохранения и благоустройства.

Карина Ершова
Другие новости по теме
10.06.2021 11:58

Почти 86 тысяч вологжан проголосовали за объекты проекта «Городская среда - 2022»

Из них более 40 тысяч - это жители Вологды, которые выбирали из 28 общественных пространств, предложенных к благоустройству в 2022 году по программе «Формирование комфортной городской среды» в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».
04.06.2021 13:30

Соцсети помогли за сутки найти родных павшего солдата

Призыв из социальных сетей за сутки помог найти родственников солдата Михаила Памятова, погибшего в годы Великой Отечественной войны.
28.05.2021 10:03

Новый проект по профилактике дистанционного мошенничества стартовал на Вологодчине

Проект «Безопасный регион 35» запущен при поддержке Управления информационной политики Правительства региона. ЦУР Вологодской области вместе с УМВД России будут еженедельно рассказывать о фактах дистанционного мошенничества в социальных сетях и СМИ.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×