Курс ЦБ на 18.04: $ 94.32 100.28

04.12.2020 Общество

Дистанционные мошенники оперируют страхом и эмоциями граждан

Дистанционные мошенники оперируют страхом и эмоциями граждан

О том, как не стать жертвой дистанционных мошенников, рассказал вологжанам в прямом эфире психолог Николай Васильев в рамках проекта «Рабочий полдень», который реализуется в городе при поддержке властей областной столицы.

В последнее время с учетом развития технологий число хищений или выманиваний средств у граждан приобретает все больший размах. Только за прошедшею неделю у жителей Вологды похитили почти 1,5 млн рублей.

Как сообщает Николай Васильев, в основе мошеннических схем лежат методы манипуляции.

«Жертве могут сообщить некую информацию, например, о том, что его счет взломан. После этого собеседник взывает к некому страху, в данном случае - к страху потерять накопления. Если мошенник пишет со взломанной страницы друга жертвы в социальных сетях и просит денег, то он взывает к дружеским связям, вызывая страх быть «плохим» для друга. В таком случае людям бывает стыдно проверить, действительно ли это человек тот, за кого себя выдает. Именно этим и пользуются мошенники. В случае звонка от якобы сотрудников банка к этой схеме добавляется указание для того, чтобы избежать страха потерять деньги», - говорит психолог Николай Васильев.

Кроме того, мошенники взывают к страху перед долгом. Одной из популярных схем в последнее время, стало сообщение о том, что на имя жертвы якобы взят кредит. В таком случае злоумышленники просят либо перевести деньги на указанный счет, либо завладеть персональными данными для доступа к счетам. Часто люди становятся жертвами мошенников из-за того, что в критических стрессовых ситуациях включаются психологические инстинкты, которые заставляют принимать решения, не задумываясь.

«В случае явных мошеннических или подозрительных звонков разобраться в ситуации нужно как бы посмотреть на себя со стороны. В психологии это называется рефлексия. Как правило мошенники ограничивают нас по времени и просят принять решение быстро. Такая спешка создает стрессовую ситуацию. В такие моменты ни в коем случае не стоит торопиться, нужно успокоиться и говорить медленно. После этого стоит принять на вооружение два простых правила - не переводить деньги, не удостоверившись в адресате, и никому не сообщать свои персональные данные», - подчеркивает Николай Васильев.

В качестве дополнительных мер защиты при подобных звонках рекомендуется перезванивать в банк и уточнять действительно ли с вашим счетом что-то не так.

Добавим, что по последней статистике каждый 10-12 звонок на номер россиянина является либо спамом, либо звонком от мошенников.

Павел Антонян
Другие новости по теме
15.04.2024 09:04

Более 5,3 млн рублей выманили мошенники у жителей Вологды

За неделю в полицию Вологды обратились 14 граждан, общий ущерб составил 5 358 095 рублей.
13.04.2024 09:32

Две вологжанки не перевели деньги мошенникам и сохранили два миллиона рублей

Двум вологжанкам позвонили аферисты и сказали перевести свои средства на «безопасный» счёт. Женщины не повелись на уговоры мошенников и сохранили два миллиона рублей.
11.04.2024 17:21

В Вологде группе лиц во главе с адвокатом предъявлено обвинение в мошенничестве

Вторым отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Вологодской области продолжается расследование уголовного дела в отношении трёх жителей Вытегорского района 44, 49 и 63 лет.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×