Курс ЦБ на 19.03: $ 91.98 € 100.24
Создание программы по развитию произвольного внимания у особенных детей стало главной целью междисциплинарной выпускной квалификационной работы группы студентов-выпускников Института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ.
Будущие педагоги и психологи разработали целую серию упражнений на развитие концентрации и устойчивости внимания для младших школьников с ЗПР. Среди них - «Графический диктант»: психолог зачитывает направление рисования, детям необходимо правильно провести линии, чтобы получился целый рисунок. В упражнении «Живое-неживое» детям нужно похлопать в ладоши, когда они слышат название предмета, и затопать ногами, когда им говорят название живого существа.
Площадкой для апробации программы стал вологодский Центр образования № 42, где студенты на практике проверяли эффективность подобранных и разработанных упражнений. Одной из студенток, Анастасии Точиловой, после прохождения комплексной практики предложили остаться в школе на должности педагога-психолога.
«Поначалу было очень волнительно: нужно было привыкать к новому месту, новым людям и новым обязанностям. Благодаря специалистам, работающим в школе, я быстро освоилась в здании, научилась учитывать расписание и индивидуальные особенности не только детей и учителей, но и родителей. Это стало первым и одним из важнейших шагов работы в школе», - рассказала девушка.
В перечень обязанностей молодого специалиста входило проведение коррекционно-развивающих занятий у трех классов, заполнение журналов посещаемости и проведение диагностики по мере необходимости.
«В работе с детьми с особенностями развития к нам на помощь активно приходят преподаватели и студенты Вологодского госуниверситета. Программа формирования произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития является примером такого взаимодействия. Мы проводили итоговую диагностику среди детей, с которыми занимались студенты упражнениями на развитие и уверенно можем сказать, что проект доказал свою эффективность. У детей существенно повысилась мотивация к учебной деятельности», - отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе вологодского Центра образования № 42 Елена Люлина.
Добавим, что занятия чаще всего проходили в сенсорной комнате, где активно использовалось специальное оборудование для детей с особенностями развития: «сухой» бассейн, тактильные дорожки, мягкие комплексы.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер