Курс ЦБ на 19.03: $ 91.98 100.24

26.07.2021 Общество

Выпускники ВоГУ разработали развивающую программу для младших школьников с задержкой психического развития

Выпускники ВоГУ разработали развивающую программу для младших школьников с задержкой психического развития Фото: auditoriya.vogu35.ru

Создание программы по развитию произвольного внимания у особенных детей стало главной целью междисциплинарной выпускной квалификационной работы группы студентов-выпускников Института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ.

Будущие педагоги и психологи разработали целую серию упражнений на развитие концентрации и устойчивости внимания для младших школьников с ЗПР. Среди них - «Графический диктант»: психолог зачитывает направление рисования, детям необходимо правильно провести линии, чтобы получился целый рисунок. В упражнении «Живое-неживое» детям нужно похлопать в ладоши, когда они слышат название предмета, и затопать ногами, когда им говорят название живого существа.

Площадкой для апробации программы стал вологодский Центр образования № 42, где студенты на практике проверяли эффективность подобранных и разработанных упражнений. Одной из студенток, Анастасии Точиловой,  после прохождения комплексной практики предложили остаться в школе на должности педагога-психолога. 

«Поначалу  было очень волнительно: нужно было привыкать к новому месту, новым людям и новым обязанностям. Благодаря специалистам, работающим в школе, я быстро освоилась в здании, научилась учитывать расписание и индивидуальные особенности не только детей и учителей, но и родителей. Это стало первым и одним из важнейших шагов  работы в школе», - рассказала девушка.

Рисунок2 (2).jpg
Фото: auditoriya.vogu35.ru

В перечень обязанностей молодого специалиста входило проведение коррекционно-развивающих занятий у трех классов, заполнение журналов посещаемости и проведение диагностики по мере необходимости.

«В работе с детьми с особенностями развития к  нам на помощь активно приходят   преподаватели и студенты Вологодского госуниверситета. Программа формирования произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития является примером такого взаимодействия. Мы проводили итоговую диагностику  среди детей, с которыми занимались студенты упражнениями на развитие и уверенно можем сказать, что проект доказал свою эффективность. У детей существенно повысилась мотивация к учебной деятельности», - отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе вологодского Центра образования № 42 Елена Люлина.

Добавим, что занятия чаще всего проходили в сенсорной комнате, где активно использовалось специальное оборудование для детей с особенностями развития: «сухой» бассейн, тактильные дорожки, мягкие комплексы. 

Карина Ершова
Другие новости по теме
19.03.2024 10:12

Научная конференция «Русский Север - 2024» пройдет в Вологодском госуниверситете

С 20 по 24 марта на базе Вологодского университета будет проведена восьмая Всероссийская научно-практическая конференция «Русский Север-2024: проблемы изучения и сохранения историко-культурного и природного наследия».
18.03.2024 17:08

Две студентки Вологодского госуниверситета победили в проекте «Школа наставничества»

Студентки ВоГУ стали победительницами пилотного трека «Моя наставница» федерального проекта «Женщины: Школа наставничества». Среди победительниц Гульпери Шахбанова и Влада Делягина.
13.03.2024 09:20

Спортсменка Екатерина Коршунова посетила Вологодский государственный университет

Встреча со студентами прошла в рамках проекта «Точно в цель». Екатерина рассказала о своём пути в большом спорте, тренировках и достижениях.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×