Погода в Вологде: -12 °C

Курс ЦБ на 30.11: $ 61.07 63.39

21.01.2022 Общество

Новые требования к размещению и оформлению вывесок будут предъявлены предпринимателям Вологды

Новые требования к размещению и оформлению вывесок будут предъявлены предпринимателям Вологды

Проект концепции дизайн-кода города Вологды обсудили участники Общественного совета. О том, как может преобразиться город, рассказала заместитель начальника Департамента градостроительства по вопросам архитектуры Ольга Макарова.

«Дизайн-код - это свод правил и рекомендаций о том, как должны выглядеть фасады зданий, уличное покрытие и мощение, элементы освещения, уличная мебель и указатели. Зачастую внедрять дизайн-код начинают с вывесок и рекламы, которыми обычно хаотично завешаны даже исторические здания города. К сожалению, эта проблема не миновала и Вологду. Город визуально загрязнен, то есть полон рекламных объявлений, которые не только закрывают архитектуру, но и отрицательно влияют на психику граждан - раздражают, отвлекают внимание. Мы предлагаем решение данной проблемы с помощью поэтапного внедрения нормативного документа, который поможет привести визуальный облик города в экологичный вид», - сказала Ольга Макарова.

Так, специалисты проанализировали наиболее «загрязненные» рекламными вывесками территории Вологды и разработали план преображения в соответствии с 4категориями улиц. Категории выделены в зависимости от ширины улицы, морфотипов примыкающей застройки, интенсивности пешеходных потоков и уровня транспортной активности.

BZ1h6M5c_E0.jpg

В категории «К1»и «К2» входят улицы культурно-исторической зоны, то есть центральной части Вологды. На них распространяются наиболее строгие требования регламента: вывески должны размещаться по одной линии с осями архитектурных элементов здания, нельзя размещать их на балконах, лоджиях, завешивать окна, двери и архитектурные элементы. Баннеры, экраны и звуковая реклама и бегущие строки категорически запрещены.

«К3» - улицы в периферийной части города, преимущественно жилая застройка. Экраны здесь запрещены. Количество вывесок на фасаде встроенно-пристроенных помещений общественного назначения не должно превышать более 5 штук и занимать не более 2/3 длины фасада. Вывески должны сочетаться по цвету, высоте, длине и материалу, а также желательно без подложек. Улицы в видовой зоне на периферии города относятся к «К4». Как правило, в этих районах снижена интенсивность пешеходных потоков и увеличена транспортная активность. В отличии от «К3», установка баннеров разрешена с определенными параметрами, однако с сохранением остальных условий.

457251892.jpg

Самые удачные типы вывесок в историческом центре по мнению специалистов - вывески без подложки, с объемными буквами и панели на кронштейнах. При этом каждый тип вывески ограничен размерами. Максимальная длина может составлять не более 10 000 мм, высота - не более 300 мм. Крышные конструкции (также объемные буквы без подложки) регулируются другими размерами: высота - до 500 мм, длина - не больше 50-80 % от фасада. Важным моментом специалисты отметили выбор единых шрифтов и цветовой гаммы под определенное здание. На территориях К3 и К4 подбор цвета подложки необходимо предусматривать в сочетании между собой и к цвету фасада здания в соответствии с таблицей колеровки.

Для внедрения дизайн-кода предлагается установить переходный период от 1 года до 3 лет для приведения информационных конструкций в соответствие с новым регламентом. В это время документ будет носить рекомендательный характер. По истечении срока будут применяться санкции. Сейчас проект дизайн-кода города Вологды находится на стадии доработки и обсуждения.

457251885.jpg

«Никто не говорит о том, что все вывески нужно убрать. Конечно, вывеска - это своего рода и реклама, и путеводитель, по которому клиент может добраться до торговой точки. Однако их необходимо приводить в соответствие с архитектурой нашего старинного русского города и избавляться от информационного и колористического шума на улицах», - отметил председатель Общественного совета Вологды Юрий Тарасов.

В Общественном совете также отметили, что изменения необходимо вводить поэтапно и планомерно - от центральной части города до микрорайонов, а также подключать специалистов по рекламе и туризму. Кроме того, общественники обозначили проблему упраздненных компаний, старые таблички которых до сих пор висят на фасадах зданий. Этим вопросом должна будет заняться полиция.

Тамара Жигайлова
Другие новости по теме
30.03.2022 13:14

Стандарт оформления информационных конструкций в городе обсудили с рекламными агентствами Вологды

В областной столице состоялась встреча главного архитектора Вологды Ольги Макаровой с представителями рекламных агентств города. Стороны обсудили основные положения документа, который в ближайшее время будет регулировать оформление информационных конструкций.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×