Погода в Вологде: +5 °C

Курс ЦБ на 23.03: $ 76.96 82.97

23.06.2022 Общество

Вологжане могут направить бонусы «Спасибо» на самообразование

Вологжане могут направить бонусы «Спасибо» на самообразование

С начала года россияне потратили 236 млн бонусов от «СберСпасибо» на самообразование. «Сбер» провёл исследование спроса на услуги и товары для самообразования. Его основу составили данные по списаниям бонусов за 2021 и 2022 годы среди 62 млн клиентов программы лояльности «СберСпасибо».

Аналитики изучили, как менялся сегмент EdTech — онлайн-продукты, курсы, подписки на образовательные сервисы, так и сопутствующие товары, такие как книги и канцелярия. Основные тенденции — рост предложения на рынке образовательных продуктов и стремительное развитие e-commerce.

«Учебная» корзина россиян в этом году чаще всего включала книги, канцелярию, подписки на курсы и подкасты — суммарно было списано более 236 млн бонусов.

Основная аудитория образовательных продуктов — люди от 30 до 50 лет: они списали 159 млн бонусов с начала года. Молодые люди до 30 лет использовали около 40 млн бонусов при покупках в схожих категориях. Участницы программы лояльности обгоняют представителей противоположного пола в интересе к самообразованию: женщины чаще оплачивают курсы, подписки и книги не только для самостоятельного изучения, но и для совместного использования в семье.

«Данные говорят о готовности вкладываться в самообразование. Средний чек заметно растёт в категории EdTech-товаров. Люди начали чаще выбирать онлайн-продукты с возможностью постепенного, дистанционного и индивидуального изучения. Это направление популярно среди людей до 30 лет. Так, за почти два квартала они списали в три раза больше бонусов на обучающие курсы, подкасты и лекции. Увеличение спроса на EdTech с января по май 2022 года объясняется приближением летних отпусков и каникул у школьников и студентов — свободное время они охотно используют для повышения квалификации и получения новых навыков. Россияне от 30 до 50 и старше 50 лет в этом году тоже чаще приобретают подписки на образовательные курсы и лекции (рост на 244 % и 133 % соответственно)», — говорит директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, гендиректор программы лояльности «СберСпасибо» Андрей Писарев.

Больше всего бонусов в 2022 году клиенты списали на книги — около 154 млн. Эта категория не первый год оказывается самой популярной — на повышенный интерес к чтению во многом повлияли пандемия и желание разнообразить досуг доступными способами. Второй по востребованности категорией стала канцелярия — 82 млн списаний за 2022 год. При этом общая заинтересованность в письменных принадлежностях, тетрадях снизилась в среднем на 20 % по сравнению с предыдущими пятью месяцами в 2021 году.

Виталий Соболев
Другие новости по теме
22.03.2023 10:06

Система оплаты телефоном по QR-коду развивается на Вологодчине

Вологжане могут оплачивать товары и услуги телефоном с помощью QR-кода, выведенного прямо на экран. Такая технология доступна на уже более 10 тыс. платёжных терминалов «Сбера» в нашем регионе.
09.03.2023 14:29

«Сбер» намерен вернуться к вопросу о выплате дивидендов за 2022 год

Компания завершила год с чистой прибылью в 270,5 млрд рублей. И достигнутый запас прочности позволяет ей вернуться к рассмотрению вопроса о выплате дивидендов по итогам 2022 года.
20.02.2023 10:54

В 2022 году бизнес Вологодской области получил в Сбербанке 74 млрд рублей

Общий объём выдач корпоративным клиентам вырос на 40 % и по итогам прошлого года составил 74 млрд рублей. Об этом на ежегодной пресс-конференции по итогам 2022 года сообщил управляющий Вологодским отделением ПАО «Сбербанк» Сергей Филиппов.

Лента новостей

Сегодня 11:33 Здравоохранение

Еще 163 вологжанина заболели коронавирусом
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×