Курс ЦБ на 12.07: $ 77.89 91.12

23.06.2022 Общество

Вологжане могут направить бонусы «Спасибо» на самообразование

Вологжане могут направить бонусы «Спасибо» на самообразование

С начала года россияне потратили 236 млн бонусов от «СберСпасибо» на самообразование. «Сбер» провёл исследование спроса на услуги и товары для самообразования. Его основу составили данные по списаниям бонусов за 2021 и 2022 годы среди 62 млн клиентов программы лояльности «СберСпасибо».

Аналитики изучили, как менялся сегмент EdTech — онлайн-продукты, курсы, подписки на образовательные сервисы, так и сопутствующие товары, такие как книги и канцелярия. Основные тенденции — рост предложения на рынке образовательных продуктов и стремительное развитие e-commerce.

«Учебная» корзина россиян в этом году чаще всего включала книги, канцелярию, подписки на курсы и подкасты — суммарно было списано более 236 млн бонусов.

Основная аудитория образовательных продуктов — люди от 30 до 50 лет: они списали 159 млн бонусов с начала года. Молодые люди до 30 лет использовали около 40 млн бонусов при покупках в схожих категориях. Участницы программы лояльности обгоняют представителей противоположного пола в интересе к самообразованию: женщины чаще оплачивают курсы, подписки и книги не только для самостоятельного изучения, но и для совместного использования в семье.

«Данные говорят о готовности вкладываться в самообразование. Средний чек заметно растёт в категории EdTech-товаров. Люди начали чаще выбирать онлайн-продукты с возможностью постепенного, дистанционного и индивидуального изучения. Это направление популярно среди людей до 30 лет. Так, за почти два квартала они списали в три раза больше бонусов на обучающие курсы, подкасты и лекции. Увеличение спроса на EdTech с января по май 2022 года объясняется приближением летних отпусков и каникул у школьников и студентов — свободное время они охотно используют для повышения квалификации и получения новых навыков. Россияне от 30 до 50 и старше 50 лет в этом году тоже чаще приобретают подписки на образовательные курсы и лекции (рост на 244 % и 133 % соответственно)», — говорит директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, гендиректор программы лояльности «СберСпасибо» Андрей Писарев.

Больше всего бонусов в 2022 году клиенты списали на книги — около 154 млн. Эта категория не первый год оказывается самой популярной — на повышенный интерес к чтению во многом повлияли пандемия и желание разнообразить досуг доступными способами. Второй по востребованности категорией стала канцелярия — 82 млн списаний за 2022 год. При этом общая заинтересованность в письменных принадлежностях, тетрадях снизилась в среднем на 20 % по сравнению с предыдущими пятью месяцами в 2021 году.

Виталий Соболев
Другие новости по теме
15.06.2024 12:34

Среди ресторанов и кафе Вологодской области растет популярность сервиса СберЧаевые

Кафе и рестораны Вологодчины все чаще подключают сервис Сбера, который позволяет принимать чаевые на банковскую карту.
03.06.2024 16:01

Правительство Вологодской области и эксперты «Сбера» готовятся к AI-трансформации региона

Применение технологий искусственного интеллекта (AI) в Вологодской области обсудили участники дизайн-сессии, совместно организованной «Сбером» и Правительством региона.
11.12.2023 09:51

Вологжане могут безопасно продавать автомобили в интернете

Онлайн-сервис для купли-продажи автомобилей разработали «Сбер» и Минцифры России. Инновационный сервис позволяет гарантированно получить автомобиль и деньги за него.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×