Курс ЦБ на 28.03: $ 92.59 € 100.27
Заместитель начальника СЖД Олег Холматов рассказал о том, чем занималась железная дорога в годы Великой Отечественной войны.
В годы войны через Вологодский железнодорожный узел шло снабжение Волховского, Ленинградского и Карельского фронтов, на Урал из Ленинграда по железной дороге вывозились заводы, институты, учреждения культуры. Из Мурманска и Архангельска шел поток грузов от союзников по ленд-лизу: боеприпасы, техника, продовольствие.
Летом и осенью 1941 года перевозки шли под постоянным вражеским огнем. Железнодорожники восстанавливали поврежденные пути за несколько часов, и движение поездов возобновлялось. В 1942 году Вологда стала одним из важнейших в стране центров по эвакуации раненых и больных, отправке их в глубокий тыл.
«Вклад железнодорожников в дело Победы не ограничивался перевозками. Они строили новые пути и разъезды, встречали эвакуированных ленинградцев, оказывали помощь фронту. На вологодских железнодорожных предприятиях в годы войны оборудовали санитарные и бронепоезда, изготавливали оружие и боеприпасы; в наших депо ремонтировали не только паровозы и вагоны, но и орудия, пулеметы, автоматы. Люди работали по 20 часов, зачастую ночевали в цехах. Ушедших на фронт мужчин заменяли у станков женщины и подростки», — прокомментировал Олег Холматов.
Отметим, что в знак признания заслуг перед страной в годы войны коллективам Вологодского паровозовагоноремонтного завода и паровозного депо Вологда были переданы на вечное хранение Красные знамена Государственного Комитета Обороны. Позднее за заслуги в обеспечении фронтовых перевозок в годы Великой Отечественной войны локомотивное депо Вологда было награждено орденом Отечественной войны I степени.
Добавим, что 15 ноября Указом Президента РФ Владимира Путина Вологде было присвоено почетное звание «Город трудовой доблести».
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер