Курс ЦБ на 31.10: $ 97.05 € 105.22
С 15 августа на перекрестке улиц Конева - Можайского организовали круговое движение. Первые итоги работы кольца обсудили на встрече представители областных и городских властей, ГИБДД, общественники, ТОСы и местные жители.
До обустройства кольца перекресток входил в число 25 мест концентрации ДТП в Вологде. В 2018 году здесь пострадали пять человек, в 2019 - шесть. С момента запуска кругового движения аварий с пострадавшими не зарегистрировано.
«В 2018-2019 годах на этом перекрестке регистрировали очень серьезные ДТП с пострадавшими. Автомобилисты, в основном, ехали на запрещающий сигнал светофора, также происходили аварии при встречном разъезде, где водители с левым поворотом не уступали дорогу. ГИБДД, прежде всего, борется с авариями с пострадавшими, поэтому организация кольцевого движения на этом участке дороги - самое оптимальное решение», - говорит и. о. начальника ОГИБДД УМВД России по г. Вологде Валерий Тюков.
За месяц значительно увеличилось число ДТП с материальным ущербом. Зафиксировано около 20 таких аварий. Объясняется это тем, что автомобилисты еще не привыкли к новым правилам на перекрестке. ДТП в основном происходят, когда водители резко «выруливают» с внутренней полосы, не пропуская тех, кто движется по внешнему кругу.Мнения вологжан насчет кольца остаются диаметрально противоположными. Одни говорят, что увеличилась пропускная способность, другие отмечают увеличение числа аварий. Вологжанин Артем Гусев заметил, что на ул. Можайского стало меньше пробок. Каждый день в утренний час пик он везет сына из Завокзального микрорайона в школу № 23, как раз пересекая новый перекресток.
«Раньше мы выходили из дома в 7.00 и приезжали в школу примерно в 7.40. Сегодня доехали быстрее - к 7.30, но с учетом того, что на ул. Козленская было меньше машин. До появления кольца всегда стоял на ул. Можайского. При выезде со двора почти сразу же утыкался в пробку и минут 10-15 тратил на то, чтобы доехать до перекрестка. С кольцом стало лучше, до него еду буквально пару минут», - рассказал вологжанин Артем Гусев.
«Мне кажется, что все-таки стало лучше, меньше пробок. К круговому движению привык, ездить несложно», - говорит водитель Евгений Семерихин.
«Я езжу по ул. Можайского, недалеко здесь живу. Пробки как с утра были, так и есть. Кольцо лучше сделать как-то по-другому», - отметил водитель Андрей Соколов.
«Я управляю автомобилем с краном-манипулятором, на кольце немного сложно. Хотелось бы, чтобы оно было шире. А так, движение проходит быстрее, чем по светофору, меньше затор», - сказал водитель Василий Ганин.
Пока кольцо работает в тестовом режиме, ежемесячно эксперты и вологжане будут мониторить ситуацию и в итоге оценят его эффективность. Участники встречи высказали свои предложения по дальнейшей реконструкции перекрестка. Сотрудники ГИБДД предложили обустроить дополнительные полосы для поворота направо. В таком случае автомобилистам не нужно будет въезжать на кольцо, чтобы свернуть на перекрестке, что уменьшит заторы.
«Правые повороты нужно со стороны Конева и Герцена, эти улицы магистральные. Т. е. при подъезде к пересечению нужно расширить кольцо до трех полос, чтобы правые полосы его не захватывали», - комментируют в городском отделе ГИБДД.
Сейчас на перекрестке нанесена круговая разметка, установлены дорожные столбики и знаки, в том числе знак 4.3 «Круговое движение». По словам экспертов, кольцо на перекрестке Конева - Можайского среднего размера. Согласно стандартам, оно не требует расширения. Но для удобства автомобилистов немного увеличить его все же планируют.
«Мнения разные. Вологжане отмечают, что в часы пик действительно стало легче проезжать. Другие жители говорят, что кольцо слишком маленькое, машины не успевают перестраиваться. Но все-таки больше положительных мнений. Я надеюсь, что жители и гости нашего города привыкнут к кольцу, тем более, что ГИБДД И Администрация заверили, что оно соответствует всем нормативам», - сказал заместитель председателя Законодательного Собрания Вологодской области Роман Заварин.
В связи с организацией кольца для удобства и безопасности перенесли пешеходные переходы. По ул. Можайского их отодвинули на 100 метров дальше. Зебру на Конева перенесли на пересечении с ул. Беляева.
«Жалоб по переносу пешеходных переходов от жителей не поступает. В первый месяц были, но сейчас все успокоилось. Люди привыкли», - отметил председатель комитета ТОС «Элма» Валентин Кацион.
Но нарекания у жителей других микрорайонов остались. В частности, жителей Конева беспокоит переходный переход на Т-образном перекрестке.
«Пешеходный переход у дома № 5 по ул. Конева стоит близко к повороту. И водители там «летят», не успевают тормозить. Пешеходы боятся, не понимают, идти им вперед или назад. Поэтому люди чаще всего переходят дорогу у спорткомплекса на ул. Конева, 2в, а это далеко», - рассказала местная жительница Надежда Куликова.
Для решения проблемы на этом перекрестке планируется установить светофор. Жители улицы Можайского отмечают, что на пешеходном переходе в сторону Пошехонского шоссе нет дорожной разметки. Ее нанесут, как только завершится ремонт дорожного полотна.
«Нерегулируемые пешеходные переходы нужно дооборудовать. Водители, когда съезжают с кольца, напряжены, поэтому замечают пешеходов только при подъезде к переходу. Поэтому нужно установить дополнительное освещение, нанести разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» и установить дополнительные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дублирующие сверху», - комментирует старший инспектор ДПС старший лейтенант полиции Артем Богданов.
К созданию безопасных и комфортных условий в этих микрорайонах подойдут комплексно. Помимо кольцевого перекрестка, планируется построить новую улицу Поэта Романова и отремонтировать мост через реку Шограш.
«Мы идем в комплексе. На данный момент заканчиваем проектные работы по улице Поэта Романова, который свяжет участок Конева с микрорайоном Бывалово. Дорога разгрузит улицу Конева и даст возможность более свободного передвижения по кольцу», - комментирует начальник Департамента городского хозяйства администрации Вологды Алексей Шумилов.
Напомним, в 2018 году кольцо появилось на перекрестке улиц Северная - Карла Маркса. Вологжане тоже достаточно долго привыкали к новой схеме движения. По данным ГИБДД, за два года аварийность на этом участке снизилась в 6 раз.
Кольцевое движение организуют в рамках проекта «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети». Также в городе наносят пластиковую разметку, настраивают светофоры, устанавливают дополнительное освещение и другое.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер