Курс ЦБ на 08.12: $ 99.42 € 106.30
Это мошеннические схемы «Звонок из службы безопасности банка» и «Ваш родственник попал в беду». К такому выводу пришли в пресс-службе УМВД России по Вологодской области, проанализировав заявления от жителей столицы региона, поступившие с начала года.
«Чаще всего вологжане верят звонкам из якобы службы безопасности банка. Как правило, человеку поступает звонок от "сотрудника банка", который сообщает либо о подозрительной активности со счетом, либо что на имя жертвы оформлен кредит по "генеральной доверенности". Для пущей убедительности аферисты представляются сотрудниками полиции и других правоохранительных структур. Затем они убеждают свою жертву оформить кредит (якобы он аннулирует все предыдущие заявки, оформленные незнакомцами), а после просят перевести деньги на "безопасный счет"», — рассказали в ведомстве.
Второй по популярности схемой обмана остается «Ваш родственник попал в беду». В этом случае гражданам (как правило, пенсионерам) на домашний телефон поступает звонок якобы от родственника, который, захлебываясь в слезах и постоянно прерываясь, сообщает, что якобы стал виновником ДТП и, чтобы помочь потерпевшему (или избежать уголовной ответственности), ему срочно нужны деньги.
«Вместо того чтобы прекратить разговор и самостоятельно набрать телефон близкого человека, пенсионеры собирают свои деньги или оформляют кредиты и отдают деньги курьерам, которые приезжают к ним домой», — рассказали в пресс-службе УМВД России по Вологодской области.
Отметим, что с начала года в результате действий дистанционных мошенников жители Вологды потеряли уже порядка 95 млн рублей.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер