Погода в Вологде: +10 °C

Курс ЦБ на 24.05: $ 64.49 71.84

06.12.2018 Экономика

Грустный праздник: частные детские центры в Вологде оказались на грани закрытия

Грустный праздник: частные детские центры в Вологде оказались на грани закрытия

Причинами критической ситуации, в которую попали представители малого бизнеса, стали непомерная аренда, бешеная конкуренция и низкая платежеспособность населения города. В ситуации разбирались журналисты газеты «Вологда.РФ». Новый выпуск накануне вышел в свет.

Четыре года назад молодая мама Анна Есипова (Ф. И. О. изменены в соответствии с законом «О СМИ») решилась на открытие собственного дела. Этой осенью вологжанка выставила центр на продажу.

«Тогда в Вологде было немного детских центров, вспоминает предприниматель. – И это был бизнес с близкой для меня спецификой: я точно знала, как сделать для ребенка незабываемый праздник! Сначала все шло хорошо, но со временем поддерживать центр на плаву становилось все труднее. Выросли цены на электричество, аренду, аниматоры и артисты стали требовать более серьезные гонорары, а чтобы удивить своих маленьких посетителей, требовался новый реквизит. Бизнес «съедал» все». Сейчас продаю его как действующий, не убыточный. А мы идем дальше... Конечно, жалко расставаться с проектом, хочется передать его в надежные трудолюбивые руки».

Подобных историй о празднике с печальным финалом – масса. Приняли решение закрыться ДЦ «Лимпопо» и проект «Архитектория». Сейчас доходы от детской площадки, размещенной в ТЦ, с трудом покрывают расходы.

«В течение первых двух лет проект развивался очень активно, объемы росли. Ценник у нас доступный, но сейчас к нам идут все меньше и меньше. Я связываю спад с трагическими событиями в Кемерово. Родители стали бояться оставлять детей с незнакомыми людьми в торговых центрах», – говорит предприниматель Юлия Мерцалова.

Хозяйка АТЦ «Две черепахи», специалисты которого занимаются творческим развитием детей, старательно гонит от себя грустные мысли. В этом году центру исполнилось 5 лет.

«Первые годы мы размещались на ул. Благовещенской. Но тянуть аренду в 50-60 тыс. рублей стало невозможно, и мы переехали в более компактное помещение. У нас очень хороший проект – арт-лагерь, где мы не только берем на себя функцию воспитателей во время каникул, но и занимаемся с детьми творчеством в различных техниках. Проект не круглогодичный, а зарабатывать на мастер-классах и других вещах достаточно сложно. Люди экономят, и, в первую очередь, на сфере досуга, на том, что необязательно», – говорит руководитель АТЦ «Две черепахи» Ольга Осипова.

На эмоциях Ольга пошла в образовательный проект «Мама-предприниматель», чтобы понять, что она делает не так в плане маркетинга. В первые же дни приняла решение сохранить центр, немного изменив концепцию и заново написав бизнес-план. Правильно выбранная стратегия продвижения может спасти любой бизнес от краха, уверяют маркетологи. И именно ее отсутствие, а не только аренда и конкуренция, в конце концов разрушает даже очень успешное дело.

«Как я поняла из разговора с руководителями некоторых детских центров, они не знают свою целевую аудиторию, ее потребности и боли. Владельцы просто не умеют себя продать: не проводят исследования, чтобы понять, как изменились потребности их целевой аудитории. Мир меняется, а они – нет. Мне думается, причина гибели бизнеса в этом, а не в том, что у клиентов нет денег», – делает вывод бизнес-тренер Мария Шушкова.

Найти выход из ситуации представителям бизнеса помогают в Центре содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды.

«Мы стараемся помочь наладить коммуникацию между арендодателем и арендатором, дать советы, навигацию, оказать другие виды поддержки. К примеру, к нам обратился «Дом Петрушки», они планируют расширяться, нужно получить лицензию на образовательный вид деятельности. Мы проговариваем эти вопросы. Социальный бизнес всегда в приоритете», – подчеркивает директор Центра содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды Антон Шопин.

По мнению экспертов, главное для предпринимателей – не уходить в свою проблему, а искать пути выхода. Возможно, тогда мысли о крахе станут лишь переходным периодом на пути к развитию.

Подробный материал о рынке детских развлечений читайте на страницах газеты «Вологда.РФ». Издание распространятся бесплатно. Его можно найти на стойках в крупных торговых центрах и почтовых ящиках, а также в электронном виде на нашем сайте.

Мария Кудрякова
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Другие новости по теме
23.05.2019 10:29

На сайте Вологда.рф можно узнать, где пройдет праймериз «Единой России» в вашем микрорайоне

Онлайн-сервис «Узнай, где голосуешь» заработал на сайте Вологда.рф. Он необходим для участников предварительного голосования партии «Единая Россия», чтобы узнать адрес счетного участка.
16.05.2019 11:49

Работа журналиста «Вологда.РФ» взяла спецприз российского конкурса «Ростелеком»

Итоги 8-го регионального этапа международного конкурса журналистов «Вместе в цифровое будущее» подвели сегодня в областной столице. Корреспондент «Вологда.РФ» Мария Кудрякова удостоена спецприза в номинации «Я узнаю тебя из тысячи» за работу по биометрии.
24.04.2019 13:50

Эффективный менеджер: работница МФО в Вологде зарабатывала премиальные на кредитах подруг

Женщина оформила «дружеских» займов на 365 тыс. рублей. Когда афера раскрылась, женщину уволили, а ее знакомые остались должны крупные суммы денег микрофинансовой организации. Журналисты газеты «Вологда.РФ» выяснили, почему в отношении мошенницы не возбудили уголовное дело.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×