Погода в Вологде: -1 °C

Курс ЦБ на 16.02: $ 66.70 75.25

06.12.2018 Экономика

Грустный праздник: частные детские центры в Вологде оказались на грани закрытия

Грустный праздник: частные детские центры в Вологде оказались на грани закрытия

Причинами критической ситуации, в которую попали представители малого бизнеса, стали непомерная аренда, бешеная конкуренция и низкая платежеспособность населения города. В ситуации разбирались журналисты газеты «Вологда.РФ». Новый выпуск накануне вышел в свет.

Четыре года назад молодая мама Анна Есипова (Ф. И. О. изменены в соответствии с законом «О СМИ») решилась на открытие собственного дела. Этой осенью вологжанка выставила центр на продажу.

«Тогда в Вологде было немного детских центров, вспоминает предприниматель. – И это был бизнес с близкой для меня спецификой: я точно знала, как сделать для ребенка незабываемый праздник! Сначала все шло хорошо, но со временем поддерживать центр на плаву становилось все труднее. Выросли цены на электричество, аренду, аниматоры и артисты стали требовать более серьезные гонорары, а чтобы удивить своих маленьких посетителей, требовался новый реквизит. Бизнес «съедал» все». Сейчас продаю его как действующий, не убыточный. А мы идем дальше... Конечно, жалко расставаться с проектом, хочется передать его в надежные трудолюбивые руки».

Подобных историй о празднике с печальным финалом – масса. Приняли решение закрыться ДЦ «Лимпопо» и проект «Архитектория». Сейчас доходы от детской площадки, размещенной в ТЦ, с трудом покрывают расходы.

«В течение первых двух лет проект развивался очень активно, объемы росли. Ценник у нас доступный, но сейчас к нам идут все меньше и меньше. Я связываю спад с трагическими событиями в Кемерово. Родители стали бояться оставлять детей с незнакомыми людьми в торговых центрах», – говорит предприниматель Юлия Мерцалова.

Хозяйка АТЦ «Две черепахи», специалисты которого занимаются творческим развитием детей, старательно гонит от себя грустные мысли. В этом году центру исполнилось 5 лет.

«Первые годы мы размещались на ул. Благовещенской. Но тянуть аренду в 50-60 тыс. рублей стало невозможно, и мы переехали в более компактное помещение. У нас очень хороший проект – арт-лагерь, где мы не только берем на себя функцию воспитателей во время каникул, но и занимаемся с детьми творчеством в различных техниках. Проект не круглогодичный, а зарабатывать на мастер-классах и других вещах достаточно сложно. Люди экономят, и, в первую очередь, на сфере досуга, на том, что необязательно», – говорит руководитель АТЦ «Две черепахи» Ольга Осипова.

На эмоциях Ольга пошла в образовательный проект «Мама-предприниматель», чтобы понять, что она делает не так в плане маркетинга. В первые же дни приняла решение сохранить центр, немного изменив концепцию и заново написав бизнес-план. Правильно выбранная стратегия продвижения может спасти любой бизнес от краха, уверяют маркетологи. И именно ее отсутствие, а не только аренда и конкуренция, в конце концов разрушает даже очень успешное дело.

«Как я поняла из разговора с руководителями некоторых детских центров, они не знают свою целевую аудиторию, ее потребности и боли. Владельцы просто не умеют себя продать: не проводят исследования, чтобы понять, как изменились потребности их целевой аудитории. Мир меняется, а они – нет. Мне думается, причина гибели бизнеса в этом, а не в том, что у клиентов нет денег», – делает вывод бизнес-тренер Мария Шушкова.

Найти выход из ситуации представителям бизнеса помогают в Центре содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды.

«Мы стараемся помочь наладить коммуникацию между арендодателем и арендатором, дать советы, навигацию, оказать другие виды поддержки. К примеру, к нам обратился «Дом Петрушки», они планируют расширяться, нужно получить лицензию на образовательный вид деятельности. Мы проговариваем эти вопросы. Социальный бизнес всегда в приоритете», – подчеркивает директор Центра содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды Антон Шопин.

По мнению экспертов, главное для предпринимателей – не уходить в свою проблему, а искать пути выхода. Возможно, тогда мысли о крахе станут лишь переходным периодом на пути к развитию.

Подробный материал о рынке детских развлечений читайте на страницах газеты «Вологда.РФ». Издание распространятся бесплатно. Его можно найти на стойках в крупных торговых центрах и почтовых ящиках, а также в электронном виде на нашем сайте.

Мария Кудрякова
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Другие новости по теме
13.02.2019 11:36

Трогательные игрушки и украшения создает незрячая мастерица из Вологды

Люди, имеющие проблемы со зрением, редко выражают свое творческое «я» через виды рукоделия, где требуется умение тонко различать цвета и формы. Но Наталья Бахвалова, которая вследствие тяжелой болезни во взрослом возрасте утратила зрение, освоила валяние из шерсти. Историю девушки рассказали корреспонденты газеты «Вологда.РФ», которая сегодня вышла из печати.
07.02.2019 10:16

Заключенные в Вологде проходят «лечение книгой» в ИК-1

Исследовательскую работу ведет студентка ВоГУ Алина Макарова. На основе анкетирования заключенных девушка сделала вывод, что библиотерапия помогает вновь влиться в обычное общество. В УКП исправительного учреждения востребованы читательские конференции, литературные олимпиады, конкурсы сочинений и иллюстраторов книг, встречи с вологодскими авторами.
06.02.2019 14:52

Дело «оконных прилипал» расследовали журналисты газеты «Вологда.РФ»

Компания по ремонту окон нашла интересный способ заработать на пожилых вологжанах. Фирма направляет к доверчивым гражданам консультантов якобы для диагностики. Эксперты неизменно находят неисправность и на месте предлагают оформить договор на ремонтные работы, стоимость которых в разы превышает реальную цену.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×