Погода в Вологде: -16 °C

Курс ЦБ на 17.12: $ 66.43 75.39

06.12.2018 Экономика

Грустный праздник: частные детские центры в Вологде оказались на грани закрытия

Грустный праздник: частные детские центры в Вологде оказались на грани закрытия

Причинами критической ситуации, в которую попали представители малого бизнеса, стали непомерная аренда, бешеная конкуренция и низкая платежеспособность населения города. В ситуации разбирались журналисты газеты «Вологда.РФ». Новый выпуск накануне вышел в свет.

Четыре года назад молодая мама Анна Есипова (Ф. И. О. изменены в соответствии с законом «О СМИ») решилась на открытие собственного дела. Этой осенью вологжанка выставила центр на продажу.

«Тогда в Вологде было немного детских центров, вспоминает предприниматель. – И это был бизнес с близкой для меня спецификой: я точно знала, как сделать для ребенка незабываемый праздник! Сначала все шло хорошо, но со временем поддерживать центр на плаву становилось все труднее. Выросли цены на электричество, аренду, аниматоры и артисты стали требовать более серьезные гонорары, а чтобы удивить своих маленьких посетителей, требовался новый реквизит. Бизнес «съедал» все». Сейчас продаю его как действующий, не убыточный. А мы идем дальше... Конечно, жалко расставаться с проектом, хочется передать его в надежные трудолюбивые руки».

Подобных историй о празднике с печальным финалом – масса. Приняли решение закрыться ДЦ «Лимпопо» и проект «Архитектория». Сейчас доходы от детской площадки, размещенной в ТЦ, с трудом покрывают расходы.

«В течение первых двух лет проект развивался очень активно, объемы росли. Ценник у нас доступный, но сейчас к нам идут все меньше и меньше. Я связываю спад с трагическими событиями в Кемерово. Родители стали бояться оставлять детей с незнакомыми людьми в торговых центрах», – говорит предприниматель Юлия Мерцалова.

Хозяйка АТЦ «Две черепахи», специалисты которого занимаются творческим развитием детей, старательно гонит от себя грустные мысли. В этом году центру исполнилось 5 лет.

«Первые годы мы размещались на ул. Благовещенской. Но тянуть аренду в 50-60 тыс. рублей стало невозможно, и мы переехали в более компактное помещение. У нас очень хороший проект – арт-лагерь, где мы не только берем на себя функцию воспитателей во время каникул, но и занимаемся с детьми творчеством в различных техниках. Проект не круглогодичный, а зарабатывать на мастер-классах и других вещах достаточно сложно. Люди экономят, и, в первую очередь, на сфере досуга, на том, что необязательно», – говорит руководитель АТЦ «Две черепахи» Ольга Осипова.

На эмоциях Ольга пошла в образовательный проект «Мама-предприниматель», чтобы понять, что она делает не так в плане маркетинга. В первые же дни приняла решение сохранить центр, немного изменив концепцию и заново написав бизнес-план. Правильно выбранная стратегия продвижения может спасти любой бизнес от краха, уверяют маркетологи. И именно ее отсутствие, а не только аренда и конкуренция, в конце концов разрушает даже очень успешное дело.

«Как я поняла из разговора с руководителями некоторых детских центров, они не знают свою целевую аудиторию, ее потребности и боли. Владельцы просто не умеют себя продать: не проводят исследования, чтобы понять, как изменились потребности их целевой аудитории. Мир меняется, а они – нет. Мне думается, причина гибели бизнеса в этом, а не в том, что у клиентов нет денег», – делает вывод бизнес-тренер Мария Шушкова.

Найти выход из ситуации представителям бизнеса помогают в Центре содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды.

«Мы стараемся помочь наладить коммуникацию между арендодателем и арендатором, дать советы, навигацию, оказать другие виды поддержки. К примеру, к нам обратился «Дом Петрушки», они планируют расширяться, нужно получить лицензию на образовательный вид деятельности. Мы проговариваем эти вопросы. Социальный бизнес всегда в приоритете», – подчеркивает директор Центра содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды Антон Шопин.

По мнению экспертов, главное для предпринимателей – не уходить в свою проблему, а искать пути выхода. Возможно, тогда мысли о крахе станут лишь переходным периодом на пути к развитию.

Подробный материал о рынке детских развлечений читайте на страницах газеты «Вологда.РФ». Издание распространятся бесплатно. Его можно найти на стойках в крупных торговых центрах и почтовых ящиках, а также в электронном виде на нашем сайте.

Мария Кудрякова
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Другие новости по теме
12.12.2018 13:19

Как после боя курантов вступить на новый жизненный путь, рассказали вологжанам психологи

Волонтер благотворительного фонда «Во имя добра» Ольга Мединцева провела тренинг «Мой жизненный путь». По мнению психологов, загадывание желаний под бой курантов действительно может подтолкнуть к первым шагам в совершении новых и интересных действий. Однако, чтобы мечты стали реальностью, мало одного только волшебства.
14.11.2018 20:39

Газета «Вологда.РФ» вошла в тройку лучших печатных изданий Вологодской области 2018 года

Сегодня подвели итоги рейтинга печатных СМИ «Пульс Вологодчины». Лучших определило «Агентство мониторинга и социологических исследований». Редакторов изданий, вошедших в тройку победителей, наградили дипломами. «Вологда.РФ» заняла второе место среди городских газет.
14.11.2018 13:57

Почему в областной столице трудно вызвать такси, выяснила «Вологда.РФ»

Ежедневно на улицах областной столицы работает порядка 500 автомобилей службы такси, однако в последнее время утром и вечером все сложнее вызвать машину. С чем это связано, узнала газета «Вологда.РФ». Свежий выпуск издания сегодня вышел в свет.
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×