Курс ЦБ на 03.11: $ 97.55 € 106.14
Участок ул. Разина от Карла Маркса до Горького отремонтировали по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В конце прошлой недели объект оценили активисты ТОСа и региональный координатор проекта «Единая страна - доступная среда», депутат Вологодской городской Думы Максим Выдров.
В проект ремонта двухполосного участка протяженностью 1200 метров вошли замена бордюрных камней, демонтаж старого асфальта, укладка двух слоев нового асфальтобетонного покрытия, частичный ремонт тротуаров и восстановление съездов. Качество асфальта уже проверили в лаборатории, у экспертов нареканий не было. На участке дороги также установили 100-метровую сеть светодиодных светильников.
«Работы на ул. Разина мы провели еще в мае, сейчас ждем окончания ремонта теплосети, чтобы заасфальтировать тротуар у дома № 39. Остальные объемы выполнены», - прокомментировал мастер компании «Магистраль» Павел Шишов.
Вологжане выявили недочеты в проведении работ, в основном они касаются тротуаров и примыканий к ним. Так, на пешеходном переходе у супермаркета на ул. Разина, 55, неровно выполнен стык дороги с тротуаром. В результате образовалась яма, в которую могут попасть и пешеходы, и велосипедисты. Еще одно замечание, которое необходимо устранить подрядчику до финальной приемки работ, - это неровно уложенный асфальт на стыке с ул. Карла Маркса, из-за чего образуется лужа.
«На пешеходном переходе на пересечении улиц Разина и Карла Маркса всегда была лужа после дождей. Подрядчик убрал один бортовой камень для отвода воды в сторону газона, но это проблему не решило. В остальном все работы выполнены хорошо. Улица не ремонтировалась 30 лет, и заметна разница «до» и «после», - говорит председатель комитета ТОС «Водники» Анна Степанова.
Комиссия прошла по всей протяженности ул. Разина, оценив ее доступность для маломобильных вологжан. Общественники выявили ряд спусков с тротуаров, которые не соответствуют принятым нормативам. Отметим, свод правил по доступности зданий и сооружений для мобильных групп населения говорит о том, что высота бордюрного камня не должна превышать 1 см.
«Многие хотят, чтобы бордюр был сделан «в ноль», но тогда в месте стыка будет скапливаться вода. На ул. Разина мы выявили порядка 5 бордюров по 5-7 см, что уже вызывает неудобства для маломобильных вологжан. Нас заверили, что эти недочеты будут устранены. Еще предложили Департаменту городского хозяйства рассмотреть вопрос установки «лежачих полицейских» перед пешеходным переходом у IT-куба. После ремонта дороги скорость движения автомобилей возросла. Возможно, такая мера безопасности здесь будет нелишней», - прокомментировал координатор проекта «Единая страна - доступная среда» в области, депутат Вологодской городской Думы Максим Выдров.
Срок завершения работ по контракту - 20 октября. К этому же дню должны быть закончены работы и на других улицах, которые вошли в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в этом году в Вологде ремонтируют 12 улиц.
«На сегодняшний день работы продолжаются на трех улицах: Ветошкина, Панкратова, Можайского. Они находятся в разной степени готовности, больше всего работ предстоит выполнить на ул. Ветошкина, где еще не уложен асфальт. Качество контролируем на протяжении всего производства работ. Когда все объемы выполнены, первую приемку проводит Общественный совет. Только после устранения выявленных замечаний подписываются акты. С подрядчиками выстроен конструктивный диалог, они устраняют все нарекания, озвученные жителями и общественниками», - прокомментировал заместитель начальника Департамента городского хозяйства Вологды Константин Гольдберг.
Добавим, на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Вологде в этом году выделено почти 600 млн рублей из федерального, областного и городского бюджетов. Наш город вошел в проект благодаря поддержке Губернатора Олега Кувшинникова.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер