Курс ЦБ на 27.04: $ 92.01 98.72

02.10.2023 Общество

Игру о безопасности в интернете для детей, подростков и их родителей представили разработчики

Игру о безопасности в интернете для детей, подростков и их родителей представили разработчики

На «Цифровом диктанте» в Москве и Санкт-Петербурге было объявлено о запуске обучающей игры «Стражи Авито» для трех возрастных групп: детей, подростков и взрослых. В разработке приняли участие олимпиадники, студенты и школьники. Они помогли протестировать игру и создать персонажей, которые максимально близки аудитории.

По сюжету герой перемещается в сказочном пространстве и помогает его жителям решать непростые вопросы безопасности, побеждая главного злодея и его приспешников. В этом ему помогают знания о правилах и технологиях цифровой гигиены, которые он узнает, добывая артефакты, а закрепить знания поможет тест в конце каждого уровня. А самые «безопасные» игроки смогут получить подарки: промокоды на цифровые сервисы.

В основе сценария игры-раннера лежат ключевые правила онлайн-общения и шопинга: общаться в защищенном канале, не переводить предоплату, не передавать персональные данные и данные платежных счетов. Обходя препятствия и встречающихся на пути противников, а также добывая сказочные артефакты и пользуясь подсказками добрых помощников, герой вспоминает эти правила, узнает о технологиях, которые помогают защитить себя в интернете, и учится их применять. Каждый уровень заканчивается интеллектуальным квизом: чтобы пройти дальше, нужно правильно ответить на вопросы главного злодея, закрепив полученные знания. Ответив верно на вопросы каждого из трех этапов, можно получить приз — промокод на один из цифровых сервисов, в числе которых «Авито Доставка» и «Автотека».

Разработчики создали три версии игры в единой стилистике — для детей 6–11 лет, подростков 12–18 лет, а также взрослых от 18 лет и старше. Каждый сценарий на сегодняшний день имеет три уровня, но создатели обещают продолжить развитие «Стражей Авито» в будущем, добавляя новые игровые ситуации и расширяя область знаний игроков о безопасности в интернете.

К подготовке игры «Авито» привлек школьников и студентов-олимпиадников, изучающих и уже самих занимающихся разработкой игр на разных платформах. Ребята тестировали, отлавливали баги и давали рекомендации к механикам уровней и сюжету, возраст участников был от 12 до 20 лет — целевой аудиторией для тестирования. Так команда проекта смогла сделать игру ещё более динамичной и интересной для молодой аудитории и удерживать интерес не только во время прохождения основного сценария, но и на этапе проверки знаний в форме квиза.

«Нам нравится находить новые инструменты, которые помогают рассказать взрослым и детям о правилах безопасного поведения в интернете. Игра — отличный способ привлечь разновозрастную аудиторию и сделать процесс обучения легким и интересным. Мы уже запускали раннер с правилами безопасности в "Телеграме" и теперь пошли дальше — новая игра будет развиваться, усложняться, и для ее прохождения уже недостаточно быть внимательным на дистанции, важно запомнить правила и ответить на вопрос квиза. Мы уверены, что проверять знания и делать ошибки лучше в такой же игровой форме, чтобы на практике быть уже полностью готовым к возможной встрече с нестандартными ситуациями», — рассказал Андрей Рыбинцев, директор по работе с данными «Авито».


Виталий Соболев

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×