Курс ЦБ на 26.04: $ 92.13 € 98.71
Несколько новых поправок упростит покупку электронной страховки и поможет избежать мошенничества. Среди них: электронный полис будет вступать в силу через три дня после его оформления, на один номер телефона можно зарегистрировать только один личный кабинет страхователя. В подготовке изменений, которые вступят в силу с 3 сентября, принимали участие представители РСА.
Возможность оформления полиса ОСАГО в электронном виде появилась в январе 2017 года. С этого момента руководитель одной из автошкол Вологды Роман Глебов не посещает офис страховой компании.
«15 лет пользовался стандартной процедурой оформления полиса ОСАГО. Сейчас я с помощью сайта РСА выбираю страховую компанию и быстро оформляю документ. Не нужно никуда ездить, сидеть в очереди – достаточно ввести данные на сайте, оплатить полис и получить документ на электронную почту», - рассказал водитель с 16-летним стажем Роман Глебов.
Для покупки в интернете требуются те же документы, что и для оформления полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, ПТС или диагностическая карта для автомобилей старше трех лет. В июле каждый пятый полис ОСАГО россияне купили онлайн. Вологодчина вошла в топ-30 регионов России по оформлению е-ОСАГО.
«С января 2017 года страхователи обязаны предоставлять услугу в электронном виде. В прошлом году было заключено порядка 80 тысяч полисов е-ОСАГО. В этом году этот показатель составляет 127 тысяч договоров. Вологодская область занимает второе место по СЗФО после Санкт-Петербурга», - рассказал заместитель управляющего Отделением по Вологде Северо-Западного Главного управления Банка России Вадим Ситов.
Электронный ОСАГО – это в первую очередь удобство для автолюбителей. Документ можно оформить прямо из дома в любое время. Еще одно преимущество – через интернет страховщики не навязывают дополнительные услуги. Однако наряду с добросовестными продавцами на просторах интернета встречаются и мошенники.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников при покупке электронного ОСАГО, вологжанам стоит прочитать подробную инструкцию, размещенную на портале «Финансовая культура», который недавно запустил Банк России. Среди основных правил: проверять лицензию страховщика по номеру и не доверять посредникам. С 1 января на каждом полисе на бумажном бланке должен быть QR-код в правом верхнем углу. Центральный банк продолжает усиливать меры защиты оформления электронных ОСАГО.
«Одно из последних нововведений – право получения полиса имеет только владелец авто или лицо, указанное в страховке. Страховая компания вправе отказать в оформлении, если заявителем является посредник. Это защищает от массового заключения договоров от лица посредников», - отметил заместитель управляющего Отделением по Вологде Северо-Западного Главного управления Банка России Вадим Ситов.
С 3 сентября 2018 года вступит в силу ряд дополнительных правок. Так, ключ электронной подписи, которую клиент страховой компании получает при оформлении договора, может состоять только из латинских букв и арабских цифр. Также появились требования к сканам документов, которые страхователь должен загрузить на сайт страховой компании. На изображении должны помещаться все основные данные и реквизиты оригинала, края не могут быть обрезаны.
Электронный полис начнет действовать через три дня после его оформления. Это нужно для того, чтобы люди, попавшие в ДТП без полиса ОСАГО, не оформляли его «здесь и сейчас».
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер