Погода в Вологде: +5 °C

Курс ЦБ на 03.04: $ 77.73 85.74

26.02.2020 Общество

Губернатор дал старт полноценной работе «Системы-112» на Вологодчине

Губернатор дал старт полноценной работе «Системы-112» на Вологодчине

Центр обработки вызовов экстренных служб «Система-112» начал функционировать в полном режиме в Центре обеспечения региональной безопасности на ул. Мальцева, 41. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников сам протестировал работу операторов.

Единый центр обработки экстренных вызовов был создан в Вологде в 2017 году по типу «Единого окна» и функционировал только для жителей областной столицы. В 2018 году центр стал принимать звонки со всей области. С февраля 2020 года он осуществляет свою деятельность как полноценный комплекс, куда в режиме реального времени поступают звонки от жителей города и регионов. Это позволяет экстренным службам оперативно реагировать на возможные ЧС: аварии, катастрофы техногенного и природного характера, нарушения в системе жизнедеятельности населенных пунктов. Отметим, что за время работы в тестовом режиме на уровне региона специалисты обработали более 1 млн звонков от граждан, около 300 тыс. передали в другие службы.

На круглосуточную линию «112» любой человек может позвонить или отправить СМС даже с телефона, на котором недостаточно денежных средств или отсутствует сим-карта. Система также примет звонок от людей, которые по ошибке перепутали номер с иностранной службой спасения и набрали номер «911». Звонок гражданина принимает оператор, в задачи которого входит не только своевременное реагирование на происшествие, но и оказание психологической помощи звонившему.

«В каждой смене одновременно работает 15 человек по 12 часов. За сутки диспетчера принимают около 130 вызовов различного характера. Поступивший звонок операторы оценивают и направляют в нужную службу. Если это какое-то преступление - в полицию, вопросы по здоровью - в скорую помощь и т. д. Все карточки, куда заносится информация об обращениях, мы строго контролируем. Это делается для того, чтобы мы знали, какая человеку была оказана помощь», - говорит начальник КУ ВО «Центра обеспечения региональной безопасности» Игорь Свешников.

В настоящее время штатная численность центра - 87 человек. Контролируют и организовывают работу зала ведущие диспетчера и начальники смены. Осуществлять комплексную помощь жителям города и региона помогают психологи и лингвисты, которые есть в составе каждой смены. Благодаря этому Центр обработки вызовов экстренных служб «Системы-112» может принимать обращения на иностранных языках.

«В августе прошлого года нам позвонил мужчина из Вытегорского района. По счастливой случайности его остановили мужчина и женщина на мотоцикле, которые просили помощи, изъясняясь на иностранном языке. Благодаря нашему лингвисту мы выяснили, что это были граждане Франции и им необходима помощь эвакуатора. Их транспортировали в Вытегру и заселили в гостиницу. После французы пожелали нам хорошей службы и поблагодарили за помощь», - рассказала начальник смены Мария Филькова.

Глава региона Олег Кувшинников оценил работу центра, лично проведя проверку связи и пообщавшись с операторами смены.

«Сегодня запускаем в промышленную эксплуатацию единую диспетчерскую службу по номеру 112 для круглосуточного вызова диспетчерских служб на территории Вологодской области и сопредельных регионов РФ. Мы переходим на новый формат жизнеобеспечения, спасения, поддержки и помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. И можем гарантировать любому человеку, который находится на территории Вологодской области и на сопредельных территориях, немедленное реагирование на его проблему. Именно отсюда будет осуществляться координация действий всех спасательных служб, силовых структур для того, чтобы они вовремя получили сигнал и немедленно среагировали на внештатную ситуацию, которая происходит с человеком. Я считаю, что это прорыв и исторический день для нашей области», - говорит Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Следующим шагом в работе Центра обработки вызовов экстренных служб «Системы-112» планируется прием фото- и видеообращений граждан. Так люди, которые попадают в те или иные чрезвычайные ситуации, смогут отправить информацию о характере травм и получить первичную консультацию от специалистов до прибытия экстренно-оперативных служб.

Дарья Самодурова
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Другие новости по теме
09.07.2019 09:48

На теплоходе «Волгарь», севшем на мель на Волго-Балте, продолжается разгрузка щебня

К перегрузке щебня специалисты приступили сегодня ночью, примерно в 3.00. На данный момент эти работы продолжаются. Теплоход «Волгарь» находится на мели на Волго-Балте уже больше суток.
08.07.2019 12:16

Груженый щебнем теплоход «Волгарь» сел на мель на Волго-Балте

Сообщение на пульт диспетчера ЕДДС поступило сегодня около 10.00. На 683-м км Волго-Балтийского водного пути в Кирилловском районе сел на мель теплоход «Волгарь» с баржой. Известно, что судно перевозило 2,5 тыс. тонн щебня.
04.02.2019 19:03

До 400 обращений в сутки обрабатывают специалисты ЕДДС в Вологде

Такое количество звонков в среднем поступает в Единую дежурно-диспетчерскую службу города. Большое количество запросов появляется в условиях ненастной погоды: снегопада, метели, гололедицы.
ЖСИ
Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×