Курс ЦБ на 26.04: $ 92.13 € 98.71
Проект «Новый общественный транспорт Вологды» разработали эксперты из Вологды и Москвы, привлеченные в рамках «Дней архитектуры в Вологде». Концепцию представил куратор Александр Дуднев. По мнению разработчиков, весь городской транспорт в областной столице должен представлять единую систему, как это сделано в крупных городах.
Согласно общегородскому опросу транспортных предпочтений, в областной столице резко снизился пассажиропоток на городских маршрутах – с 2000 года в 3,5 раза. Интерес к общественному транспорту можно вернуть с помощью конкретных мер, уверены разработчики. Участниками исследования стали 1700 респондентов. Большинство из них готовы пользоваться городскими маршрутами при некоторых условиях. Одно из них – сокращение времени ожидания автобусов и троллейбусов.
«Мы предлагаем увеличить количество маршрутов, интервал движения которых не превышает 10 минут, и сократить те линии, на которых пассажиры ждут автобусы и троллейбусы подолгу. Маршруты с большими интервалами могут ходить только в районы с очень низким пассажиропотоком, например в Парк мира, Осаново», – резюмировал Александр Дуднев.
Одним словом, исследователи предлагают перераспределить количество маршрутов таким образом, чтобы в целом их стало меньше, и они не дублировали друг друга, но при этом соблюдалось расписание. Вместо существующих 38 маршрутов специалисты предлагают оставить 25. Предполагается, что на ряде маршрутов вологжане будут делать пересадку. Но платить за нее не придется. Это предполагает введение единого проездного билета на весь транспорт.
В данном случае потребуется изменить схему взаимоотношений с перевозчиками, считают власти. Муниципалитет в этой ситуации должен отвечать за сбор платежей за проезд. В дальнейшем эти деньги будут прозрачно перераспределяться между перевозчиками. Некоторые предприниматели такой вариант восприняли отрицательно. Но есть и те, кому новая схема пришлась по душе. Так, по мнению руководства ПАТП-1, контроль платежей на уровне Администрации сведет на нет неприятный фактор соперничества между перевозчиками.
«Я считаю, что заключение контрактов с перевозчиками – это положительный момент в проекте. Ситуация, которая сейчас происходит на линии, когда один перевозчик подрезает другого и основной целью становится получение максимальной выручки, – это все уйдет, и услуги будут действительно оказываться качественно. Доход перевозчика будет зависеть от того, как он соблюдает расписание, никакой не будет гонки. И это положительно скажется на качестве предоставляемых услуг для пассажиров», – обозначил свою позицию генеральный директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев.
Власти по многим пунктам проект разработчиков одобряют. Хотя еще предстоит решить множество вопросов.
«Во-первых, инфраструктура – бюджетные вложения в обустройство пересадочных пунктов, где могли бы сходиться большее количество маршрутов. Нужно сделать пересадки привлекательными – ввести единые проездные билеты. Вопросов много, но я считаю, что это абсолютно правильная стратегия. В ходе дальнейшего обсуждения этого проекта с перевозчиками, думаю, мы придем к общему пониманию. И с 2018 года приступим к поэтапной реализации этой стратегии», – подчеркнул Мэр Вологды Андрей Травников.
Конечный проект новой маршрутной сети областной столицы будут разрабатывать представители Вологодского государственного университета. Такая задача им поставлена на 2017 год.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер