Курс ЦБ на 26.04: $ 92.13 98.71

26.07.2021 Общество

Выпускники ВоГУ разработали развивающую программу для младших школьников с задержкой психического развития

Выпускники ВоГУ разработали развивающую программу для младших школьников с задержкой психического развития Фото: auditoriya.vogu35.ru

Создание программы по развитию произвольного внимания у особенных детей стало главной целью междисциплинарной выпускной квалификационной работы группы студентов-выпускников Института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ.

Будущие педагоги и психологи разработали целую серию упражнений на развитие концентрации и устойчивости внимания для младших школьников с ЗПР. Среди них - «Графический диктант»: психолог зачитывает направление рисования, детям необходимо правильно провести линии, чтобы получился целый рисунок. В упражнении «Живое-неживое» детям нужно похлопать в ладоши, когда они слышат название предмета, и затопать ногами, когда им говорят название живого существа.

Площадкой для апробации программы стал вологодский Центр образования № 42, где студенты на практике проверяли эффективность подобранных и разработанных упражнений. Одной из студенток, Анастасии Точиловой,  после прохождения комплексной практики предложили остаться в школе на должности педагога-психолога. 

«Поначалу  было очень волнительно: нужно было привыкать к новому месту, новым людям и новым обязанностям. Благодаря специалистам, работающим в школе, я быстро освоилась в здании, научилась учитывать расписание и индивидуальные особенности не только детей и учителей, но и родителей. Это стало первым и одним из важнейших шагов  работы в школе», - рассказала девушка.

Рисунок2 (2).jpg
Фото: auditoriya.vogu35.ru

В перечень обязанностей молодого специалиста входило проведение коррекционно-развивающих занятий у трех классов, заполнение журналов посещаемости и проведение диагностики по мере необходимости.

«В работе с детьми с особенностями развития к  нам на помощь активно приходят   преподаватели и студенты Вологодского госуниверситета. Программа формирования произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития является примером такого взаимодействия. Мы проводили итоговую диагностику  среди детей, с которыми занимались студенты упражнениями на развитие и уверенно можем сказать, что проект доказал свою эффективность. У детей существенно повысилась мотивация к учебной деятельности», - отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе вологодского Центра образования № 42 Елена Люлина.

Добавим, что занятия чаще всего проходили в сенсорной комнате, где активно использовалось специальное оборудование для детей с особенностями развития: «сухой» бассейн, тактильные дорожки, мягкие комплексы. 

Карина Ершова
Другие новости по теме
24.04.2024 17:42

Более 800 молодых исследователей встретились на научном форуме в Вологодском госуниверситете

В ВоГУ прошло торжественное открытие XXVI Молодёжного научного форума «Молодые исследователи — регионам». В этом году в нём участвуют более 800 молодых исследователей из 70 вузов, колледжей и школ России, Беларуси, Казахстана и Китая.
24.04.2024 10:28

Вологодские «Викинги» уступили соперникам из Петрозаводска

21 апреля «Викинги» провели матч в рамках чемпионата Северо-Западного федерального округа. На поле вологодские спортсмены вышли вместе с карельской командой Ginners.
17.04.2024 15:47

Студенты вологодских вузов приняли участие в карьерной игре на тему государственной службы

В карьерной игре «Путь к успеху» студенты вузов смогли найти ответы на вопросы: в чем особенности и преимущества карьеры на госслужбе? каким потенциалом я обладаю для построения успешной карьеры на госслужбе? какие возможности сейчас открыты для моего старта?

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×