Курс ЦБ на 19.03: $ 91.98 100.24

21.08.2018 ЖКХ

Жилищная инспекция выехала с проверкой после жалобы вологжан на слабый напор воды в квартире

Жилищная инспекция выехала с проверкой после жалобы вологжан на слабый напор воды в квартире

На неудовлетворительное качество холодного водоснабжения пожаловались жители дома № 13 по ул. Пугачева в жилинспекцию. Замеры давления воды сегодня проверили в одной из квартир на верхнем этаже в присутствии журналистов. Участие в пресс-драйве принял начальник региональной жилищной инспекции Виктор Токарев.

Замер давления холодной воды жилищные инспекторы провели в дневное время с помощью манометра – его установили в точку разбора воды в ванной. Показатель соответствует нормативу, однако до верхней границы действующих требований не «дотягивает».

«Квартиру в этом доме мы приобрели в 2016 году, проблема с напором воды была с самого начала. Автоматическая стиральная машина при эксплуатации выдавала ошибку – давления воды не хватало для нормальной работы, сейчас мы ее ремонтируем. С 20 до 24 часов водой мы пользоваться не можем – ее практически нет», – рассказала жительница квартиры № 16 по ул. Пугачева, 13, Ксения Брагина.

Второй замер провели в подвале, где установлен водомерный узел ввода, оснащенный контрольным манометром. Прибор показал значения, достаточные для подачи воды только до четвертого этажа. При максимальном водоразборе в часы пик давление упадет.

Пятиэтажный дом № 13 на ул. Пугачева построен в 2014 году, изначально повышающий давление воды насос был предусмотрен проектом. Сейчас он находится в рабочем состоянии, но со своей задачей не справляется. Обслуживанием общедомового оборудования занимается управляющая компания «Элит-Сервис», жители привлекли ее для поддержания в надлежащем состоянии общего имущества. Форма управления домом – непосредственное управление.

«Чтобы применить нормы Административного кодекса к обслуживающей организации и выдать предписание, нужно зафиксировать факт нарушения. Для этого управляющей компании будет выдано предписание – продолжить в течение двух недель наблюдение за давлением воды в часы массового водоразбора. Значения зафиксируют в присутствии жильцов, и если факт подтвердится, управляющей организации будет выдано предписание об устранении нарушения в двухнедельный срок», – рассказал начальник региональной жилищной инспекции Виктор Токарев.

Кстати, требования, предъявляемые жилинспекцией к управляющей компании, которая выполняет лишь функции обслуживающей организации, но не управляет общедомовым имуществом собственников непосредственно, такие же, но административная ответственность ниже. В случае выявления нарушений максимальная ответственность обслуживающей организации составит до 40 тысяч рублей, управляющих компаний – в пределах 250 тысяч рублей.

Требования установлены Правилами предоставления коммунальных услуг. Решить проблему поможет замена насоса, расходы на его приобретение и установку понесут жильцы. Ориентировочная стоимость подкачивающего насоса в зависимости от мощности составит от 10 до 50 тысяч рублей.

Дополнительных расходов можно избежать, если приобрести насос за счет ежемесячных платежей за предоставление услуги по техобслуживанию жилья. Этот вопрос предстоит решить собственникам на общем собрании.

Добавим, всего за шесть месяцев с начала года в региональную жилинспекцию поступило порядка 4 тысяч обращений граждан. Этот показатель на тысячу ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Вологжане консультируются о качестве предоставления коммунальных услуг, содержании общего имущества, легитимности проведения общих собраний и жалуются на самовольную перепланировку жилья. Летом количество обращений снижается.

Марина Березина
Другие новости по теме
17.03.2024 14:27

Мэр Вологды Сергей Воропанов поздравляет работников бытового обслуживания населения и ЖКХ

Сегодня отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.
14.03.2024 18:47

В Вологде наградили лучших работников жилищно-коммунальной сферы

Торжественное собрание, посвящённое Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, прошло в Администрации города Вологды.
01.03.2024 18:14

272 нарушения по уборке снега, наледи и сосулек устранили в Вологде с начала года

С начала года в зимний период было обнаружено 283 факта несвоевременной уборки снега и наледи на кровлях многоквартирных домов. 272 нарушения были устранены, остальные находятся в работе.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×