Курс ЦБ на 28.09: $ 92.71 103.47

Мошенники звонят и предлагают вологжанам от имени Северной сбытовой компании различные «льготы по электричеству»

Мошенники звонят и предлагают вологжанам от имени Северной сбытовой компании различные «льготы по электричеству»

Энергетики призывают вологжан быть бдительными и не доверять звонкам от неизвестных лиц, которые предлагают вне очереди заменить приборы учёта, а также помощь с оформлением льгот на оплату электроэнергии, с перерасчётами платежей, субсидиями.

Таким способом мошенники стремятся выманить персональные данные вологжан, получить доступ к их аккаунтам на портале госуслуг и к банковским счетам. Сигналы от клиентов, получивших такие звонки, поступают в ССК из многих округов и районов Вологодской области.

Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени и отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении льготы на оплату электроэнергии или заявки на замену электросчётчика. При этом в зависимости от легенды пугают, что потребитель лишится «положенной» ему 20%-ной скидки на оплату или будет устанавливать прибор учёта за свой счёт. Якобы для оформления заявки требуются номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным.

Северная сбытовая компания просит своих клиентов быть бдительными. Сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.

Льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через «Госуслуги», а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, то есть получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.

Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена при выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН. Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.

ССК просит всех абонентов не сообщать неизвестным никаких данных и предупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве.

При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании. Это самый быстрый способ обратной связи.

Наталья Пылаева
Другие новости по теме
16.09.2024 16:02

Мошенники придумали новую схему: они заставляют вологжан скачать новое «приложение Минздрава»

Департамент здравоохранения Вологодской области предупреждает о новой схеме мошенничества.
16.09.2024 09:24

Десять вологжан пострадали от действий мошенников за неделю

Всего мошенники украли у них 7 млн 874 тысячи 594 рубля. Возбуждены уголовные дела.
09.09.2024 12:47

Свыше 12 млн рублей отдали в руки мошенников жители Вологды за неделю

Об этом сообщают в пресс-службе УМВД России по г. Вологде.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×