Курс ЦБ на 08.01: $ 101.68 € 106.10
Предприятие «Стиль Вологды» обеспечивает своей продукцией крупных заказчиков из Москвы и Санкт-Петербурга. Заказы распланированы на месяцы вперед. Сегодня ассортимент и качество одежды, отшитой в областной столице под раскрученными брендами, оценил Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Одна из последних разработок – мужская парка «Аляска». Полноценный зимний пуховик, рассчитанный на носку при 45 градусах со знаком «минус», выпустили под заказ московской фирмы. Над разработкой трудились более десятка специалистов – конструкторы, портные, лекальщики, нормировщики и раскладчики. Лекала выверены с математической точностью, поэтому и посадка на фигуре идеальная. Модели всегда современные и актуальные – специалисты отслеживают модные веяния.
«Сейчас прослеживается такая тенденция – никто не хочет носить однообразную одежду, поэтому модели меняются часто. Если фасон изменить кардинально невозможно, мы расставляем акценты с помощью карманов, воротников, украшений и фурнитуры – все это полностью меняет облик модели, делает ее современной и актуальной», – рассказала начальник экспериментального цеха, главный конструктор предприятия Таисия Белякова.
На разработку одной модели конструктору требуется пять дней. После этого образец отшивается и отправляется на согласование заказчику. Затем выполняется копия, но уже с учетом всех замечаний. После окончательной приемки образца предприятие получает размерную сетку, согласно которой модель тиражируется. Но не вручную – с помощью техники. Почти вся она на заводе импортная, как и ткани, которые используются для пошива.
Количество моделей пересчитать сложно – их сотни. Этикетками и ярлыками каждый экземпляр снабжается также на предприятии, все они англоязычные – такие условия диктует спрос. Последние 12 лет компания работает только под заказ, в числе основных клиентов – три российские фирмы. До этого много лет одежду поставляли в Европу, плотно сотрудничали с Германией. Переломным в отношениях с иностранными партнерами оказался 2001 год, когда Китай вступил в ВТО и заказчики переключились на более дешевое предложение. Сейчас сбыт отлажен.
«Сейчас мы работаем по такой схеме – исполняем модель, обеспечиваем производство, заказчики поставляют нам необходимые материалы для изготовления этих изделий, продают партии населению через свои склады и свои магазины. Нам это гарантирует высокую загрузку и высокий уровень качества», – рассказал генеральный директор предприятия «Стиль Вологды» Михаил Зарецкий.
Верхняя демисезонная одежда премиум-класса расходится по бутикам и крупным универмагам мегаполисов, но вологжанам она тоже доступна. Реализуется она в нескольких крупных торговых центрах. Для экономики города преимущества очевидны.
«В 2017 году предприятие нарастило объемы производства на 14 %, по сравнению с предыдущим годом. Более 30 миллионов рублей доходов перечислили в бюджеты разных уровней. Большое значение такие показатели имеют и для бюджета Вологды. Мы надеемся, что предприятие и дальше будет динамично развиваться. Ассортимент, который производит фабрика, рассчитан в первую очередь на деловую аудиторию – стиль востребованный, куртки очень удобные и современные», – рассказал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Над созданием «вологодского стиля» ежедневно трудятся 260 человек. Коллектив стабильный и сплоченный, текучести кадров здесь нет. Выпускают качественную одежду и своевременно получают вознаграждение за свой труд. Средняя заработная плата в прошлом году составила почти 29 тысяч рублей, в этом году, с учетом повышения на 8 % и при наличии хороших заказов, вологодские мастера смогут заработать еще больше.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер