Курс ЦБ на 09.01: $ 101.68 € 106.10
Житель поселка Тоншалово был бы шокирован суммой к оплате за электроэнергию: в квитанции значилась цифра в 513 тысяч рублей. Выяснилось, что собственник дома просто невнимательно передал показания прибора учета электроэнергии через СМС-сообщение: написал лишний ноль, и месячный расход составил 172,8 тысяч кВт/ч.
Ошибку выявили специалисты «Вологдаэнергосбыта» при формировании счетов. Связавшись с гражданином, энергетики скорректировали расчеты, в результате сумма к оплате снизилась до адекватных 237 рублей.
Энергетики напоминают, необходимо быть внимательными при записи цифр с прибора учета и передаче показаний.
«Большинство показаний обрабатывается автоматически, квитанции формирует программа, их сотни тысяч, поэтому такие ситуации на этапе выставления счетов отследить сложно. Тем более расход действительно может оказаться большим, например, в случае, если потребитель вел ремонтные работы. Передавая данные, необходимо сообщить номер лицевого счета (он состоит из 10 цифр) и текущие показания счетчика. Текущие показания – это цифры, которые вы сейчас видите на своем электросчетчике, а не расход – разница между текущими и предыдущими показаниями. Учитывать нужно все цифры до запятой, после которой цифра обозначает количество десятой доли киловатта. Зачастую цифра после запятой обозначена красным цветом», – рассказала начальник отдела по работе с населением компании Ирина Севастьянова.
Передать показания электросчётчиков можно также через официальный сайт вологдаэнергосбыт.рф, где в экспресс-форме приема показаний и в личном кабинете установлены ограничения. Если цифры набраны неправильно, и расход получится отрицательным или превысит 1000 кВт/ч., на мониторе появится предупреждающая надпись.
Если данные передаются другими способами, не стоит ждать, что кто-то спросит «а не много ли 1000 кВт/ч. для домика в деревне». Необходимо называть цифры четко и вписывать данные точно.
Напомним, что показания электросчетчиков принимаются через сайт, СМС, по телефону и электронной почте, в подразделениях компании-поставщика, при оплате в отделениях «Почты России», а также через робота-автоответчика и мобильное приложение для смартфонов.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер