Курс ЦБ на 09.01: $ 101.68 € 106.10
Доля россиян, делающих покупки в Интернете, выросла в прошлом году с 20 % до 23 % населения. Об этом говорится в отчете статистического исследования «Высшей школы экономики». Также, согласно исследованию, набирает популярность безналичный расчет. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла с 47 до 68 % онлайн-покупателей.
Наиболее активно через Интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48 % онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода (26 %), электронику (14 %). Меньше всего доверяют Интернету при покупке продуктов питания (9 %) и медицинских товаров (10 %).
Несмотря на растущую популярность онлайн-ритейла, Россия все еще отстает от ведущих в этой сфере стран Европы, где этот показатель уже превышает 70 %. Развитие сектора замедляют, в том числе, запрет на дистанционную продажу лекарств, алкоголя и ювелирных изделий.
По опыту зарубежных стран, интернет-ритейл еще может стать полноправной формой торговли, когда к нему повысится доверие, отмечают авторы исследования. Сейчас полностью не доверяют ему 19 % россиян. Еще 37 % потенциальных покупателей просто не испытывают такой потребности, а 54 % предпочитают делать покупки лично, в офлайне.
В Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших ритейлеров в этой сфере, считают оценки ВШЭ заниженными. По данным АКИТ, покупки онлайн делают не менее 40 % населения в возрасте 15-72 лет, а среди интернет-пользователей этот уровень достигает 50 – 60 %.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер