Курс ЦБ на 10.01: $ 102.29 105.09

02.03.2022 Общество

Медсестра из Луганска Алена Иваненко: «Слышно, как стреляют»

Медсестра из Луганска Алена Иваненко: «Слышно, как стреляют»

По видеосвязи нам удалось связаться с медсестрой Алёной Иваненко, которая сейчас находится в своём доме в Луганске, и из первых уст узнать, что происходит в зоне военной спецоперации.

«Сейчас у нас поспокойнее стало. Мы ведь с 2014 года живём как на пороховой бочке. Всегда наготове документы и вещи первой необходимости, чтобы в случае чего спрятаться в подвале. Очень радовались, когда Россия признала наконец ЛНР и ДНР, но боялись реакции украинских военных, что вновь будут обстреливать», - говорит Алена.

На следующий день после объявления о признании республик, по словам Алёны, в Луганске из-за опасения провокаций с украинской стороны даже закрыли школы и детские сады, но сейчас, после того как местное ополчение при поддержке российских войск далеко потеснило силы националистов, стало поспокойнее, обстановка постепенно нормализуется. Особенно слышно было стрельбу и работу «Градов», когда освобождали ближайшие к Луганску населённые пункты. Как говорит Алёна, местные жители теперь уже на слух могут определить, «наши» или «не наши» установки залпового огня работают.

А вот детям – их у Алёны двое, мальчику семь с половиной, а дочери два с половиной, - о военных действиях предпочитают не говорить, чтобы не пугать. Хватило и того, что, когда старшему перед началом военной спецоперации попытались объяснить, что в случае стрельбы надо укрыться в подвале, он заплакал, а потом, когда для проверки в городе включались сирены противовоздушной обороны, сразу побежал прятаться в тот самый подвал. Еле успокоили…

Сейчас обстановка в городе спокойная, никаких обстрелов нет, хотя и слышны иногда где-то вдалеке выстрелы. Тем не менее паники нет, все жители вздохнули с облегчением, что за них наконец-то заступились. Работают все банки, магазины, аптеки, больницы, хотя народу на улицах немного – в маршрутках по одному-два пассажира.

«Когда объявили об эвакуации в Россию, многие решили спасти маленьких детей. А я осталась. Здесь мой дом, моя семья, муж. Я и сама, хоть и в декретном отпуске, регулярно бываю в областной больнице, чтобы помочь. А количество пациентов там с началом военных действий увеличилось значительно – даже коронавирус ушёл на второй план, хотя «красные зоны» в больницах остаются, и заболевшие туда поступают. Но пострадавших от военных столкновений куда больше. Есть и гражданские, но больше всего военнослужащих. Причём не только с нашей стороны – мы оказываем помощь и раненым украинцам, брошенными отступающими. Не только лечим, но даём телефоны, чтобы связались с родными и успокоили их. Так что никого тут не расстреливают, не надо верить украинскому телевидению, которое сейчас выдаёт постановочные кадры и кадры 2014 года за текущую обстановку. Его, кстати, у нас не смотрят – предпочитают российские телеканалы», - говорит Алена.

По словам девушки, жители неравнодушны к происходящему – стараются помочь пострадавшим военнослужащим, собирают самое необходимое. Главное, в чём нуждаются сейчас больницы – в запасах крови, её сейчас очень активно сдают. Также очень нужны большие пластиковые пакеты для грязных вещей, одноразовые пелёнки, кровоостанавливающие препараты, памперсы и средства личной гигиены для лежачих. Почти всё это есть в аптеках, но из-за нынешнего наплыва пациентов не всегда бывает в наличии. Поэтому даже когда перечисляют деньги, они уходят на эти предметы первой необходимости.

«А международные организации про нас забыли. Восемь лет уже у нас тут безобразие творилось, а «Красный Крест» только раза два-три медикаменты присылал. Спасибо России, что привозила гуманитарную помощь, в том числе детское питание», - говорит Алена.

В Луганске, по словам Алёны, ждали и верили, что найдётся сила, чтобы положить конец беспределу украинских националистов, не считавших местных жителей людьми. Алёна никогда не забудет про бесчинства нацистов в окрестностях Луганска, когда нацбатальоны «Айдар», «Азов», «Луганск-1», например, живьём закапывали людей, отрубали пальцы, загоняли под ногти иголки… «Даже если мы отсюда уйдём, вам ничего не останется», - заявляли они.

«Все эти восемь лет миру было на нас наплевать. Подписания указа о признании Российской Федерацией независимости наших республик люди ждали как никогда, до глубокой ночи сидели перед телевизорами... Наконец-то у нас появилась защита!» - убеждена Алёна. –

Единственное, чего опасается сейчас Алёна, это что военная спецоперация может затянуться, и никакие дипломатические усилия это не предотвратят. Однако местное население уже успело почувствовать на себе поддержку россиян, поддержку не только на словах, но и на деле.

«А значит, всё у нас будет хорошо. И наши дети так и не узнают, что такое война», - надеется Алёна.

Алексей Антонов, Екатерина Шабалова
Другие новости по теме
30.12.2024 12:08

Более пяти миллиардов рублей направила Вологодская область на поддержку бойцов СВО и их семей

Об этом сообщил Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов в ходе итогового оперативного совещания в региональном Правительстве.
28.12.2024 11:45

31 тонну гуманитарной помощи направила Вологда в зону СВО и ЛНР в этом году

Гумпомощь была сформирована за счёт добровольного участия простых людей, бизнеса и предприятий.
19.12.2024 12:36

Новогодние подарки из Вологды отправлены на передовую

Вологжане отправили более полутора тонн гуманитарной помощи, а вместе с ней новогодние подарки для бойцов СВО и детей в зоне конфликта.

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×