Курс ЦБ на 08.01: $ 101.68 € 106.10
С 1 декабря в Вологде действует новая схема движения общественного транспорта. Благодаря ей удалось сократить интервал движения автобусов на различных маршрутах, в том числе и на 12-м, который соединяет 6-й микрорайон и ПЗ.
Напомним, новую маршрутно-транспортную схему разработали специалисты Вологодского государственного университета по инициативе Администрации города. Они проанализировали потребности жителей различных микрорайонов города и предложили убрать, продлить и добавить новые маршруты.
В том числе весной прошлого года специалисты провели исследование 6-го микрорайона. Они определили пассажиропоток, интервал между автобусами и провели опрос, в котором приняли участие пассажиры, автомобилисты и перевозчики.
«В 6-й микрорайон ходят четыре автобуса: № 12 и 27 с конечными остановками и № 20 и 28 транзитом. Микрорайон маленький, в среднем в час пик оттуда уезжает около 700 человек, притом что в соседнем 5-м микрорайоне садятся более 2500 человек, а на ул. Ленинградской — более 5 тысяч. В результате полученных данных мы предложили немного изменить маршрут № 12 и добавить на него еще один автобус, чтобы транспорт ходил чаще», — рассказывает научный руководитель проекта, преподаватель ВоГУ Анатолий Востров.
С 1 декабря изменения вступили в силу: сейчас на 12-м маршруте задействовано пять машин. Маршрут стал короче, теперь автобус двигается по ул. Возрождения до остановки «Ул. Новаторов».
«Сейчас в пиковое время интервал между автобусами на маршруте № 12 составляет 20 минут. Время сократилось как раз за счет того, что сократился маршрут. К тому же качество автобусов стало лучше, машины реже сходят с линии из-за неполадок. В прошлом году нам поступило 20 низкопольных автобусов на газомоторном топливе», — отметил директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев.
По расписанию в будние дни первый автобус отходит из 6-го микрорайона в 06:00, последний — в 22:49. По словам директора ПАТП-1, на утренний час пик приходится самое большое количество пассажиров. С 06:24 до 07:04 загруженность салона составляет примерно 80 %, т. е. если вместимость автобуса 100 человек, то едет из 6-го микрорайона около 80. В остальные часы салон заполнен примерно на 40 %.
«Мы проводили работу не только с муниципальным перевозчиком, но и с частными. Но они приняли решение оставить прежнее количество автобусов, т. к. заполняемость салона, по их мнению, недостаточно высокая. В целом заполняемость — это основной показатель, на который смотрят частные перевозчики, если бы она росла, может, они тоже бы что-то поменяли», — добавил Анатолий Востров.
Ранее в 6-й микрорайон ходили еще несколько маршрутов частных перевозчиков — № 35 и 49. Но компании сняли их с линий, т. к. терпели убытки. По словам вологжан, которые активно пользуются общественным транспортом, это сильно ухудшило ситуацию.
«Я всегда добиралась до колледжа на маршрутке № 49, это было пару лет назад. Потом ее отменили, вслед за ней и 35-й маршрут. Теперь добраться до дома можно только на двух автобусах, этого, конечно, недостаточно», — говорит вологжанка Алёна Иванова.
«Я уже привыкла ходить на остановку на улицу Конева, хоть и живу в 6-м микрорайоне. Лучше 5-10 лишних минут пройтись, чем мёрзнуть на остановке», — отметила местная жительница Тамара Алексеева.
При этом вологжане, которые предпочитают садиться на автобус на остановке «Элма», отмечают, что 12-й маршрут стал ходить намного чаще.
«Я помню, раньше 12-го автобуса было не дождаться. Мы могли простоять на остановке час, а то и два. Теперь ходит раз в полчаса точно. Да и когда еду с работы, часто на него сажусь в центре», — комментирует вологжанка Кристина Макарова.
В будущем специалисты планируют изменить еще и маршрут № 20, который транзитом останавливается в 6-м микрорайоне. После окончания строительства улицы Поэта Романова он будет ходить с остановки «Элма» и двигаться по новой улице в сторону Ленинградской.
Отметим, что в целом изменения, которые вступили в силу 1 декабря, коснулись шести маршрутов: № 8, 12, 19, 22, 27, 37э. Подробнее о том, как ходит транспорт по каждому из них, вы можете прочитать на нашем сайте.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер