Курс ЦБ на 14.09: $ 90.93 € 100.80
Вологжане, имеющие смелые идеи, не боятся начинать и развивать собственное дело. Только с начала этого года в городе открылось более 1000 новых предприятий малого и среднего бизнеса.
По мнению экспертов, на территории областной столицы созданы комфортные условия для продвижения своего бренда. Бизнесменам оказывается серьезная организационная и консультационная помощь со стороны городского Центра содействия развитию предпринимательства и туризма.
Лестница к успеху
Фотограф Артем Зайцев занимается любимым делом 12 лет, – но, что называется, для себя. А недавно обсудил с коллегами перспективы развития и решил выйти на новые объемы в фотосъемке. В первую очередь определился со статусом - автономная некоммерческая организация детской фотографии. Затем дал название фирме – «Фотоюность». Так хобби переросло в профессию.
- Это, конечно, зрелое решение, - признается Артем. – И вдвойне приятно, что теперь мы не любители, а профессионалы - фотографируем детей в садах и школах, есть своя фотостудия.
Но молодой организации, конечно, не обойтись без поддержки. Поэтому сразу после регистрации фирмы Артем отправился в городской Центр содействия развитию предпринимательства и туризма.
- Я в основном хожу на бесплатные консультации по ведению бизнеса, - говорит предприниматель. – Мне помогли сориентироваться в юридических вопросах, бухгалтерии, маркетинге, рассказали о грантовой поддержке.
Образование и повышение квалификации представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) – это только одно из направлений работы центра. У его специалистов есть целая система инструментов, которые могут помочь как начинающим, так и уже известным на вологодском рынке бизнесменам.
- Мы ежемесячно проводим мастер-классы и семинары по повышению бизнес-компетенций в сфере продаж, маркетинга, управления персоналом, - говорит заместитель директора центра Екатерина Белых. - Рассказываем о нововведениях в законодательстве, приглашаем на тренинги личностного роста по навыкам коммуникации, лидерству, управлению временем. Одним из запоминающихся и практичных в этом году был семинар-инструктаж по работе на портале «Бизнес-навигатор МСП». Эксперты показали нашим предпринимателям, как эффективно пользоваться этим ресурсом, с его помощью можно даже составить бизнес-план будущего проекта.
Но даже самые интересные бизнес-идеи обречены на провал, если человек не уверен в собственных силах, считают специалисты центра. Поэтому ими был составлен специальный образовательный курс, повышающий личную эффективность предпринимателя, - «Лаборатория успеха». В этом году ее ученики посетили уже 12 тренингов.
Частный случай
За помощью в центр часто приходят уже состоявшиеся предприниматели. Здесь они находят общение с близкими по духу людьми, советы профессионалов, готовых дать обратную связь.
Вологжанин Вячеслав Усачев более 30 лет проработал на подшипниковом заводе. В начале 2000-х решил: в жизни надо что-то менять. И вместе с сыном открыл фирму по производству упаковки «ТехноПАК». Сегодня в здании, где располагается организация, чего только нет: пластиковые и бумажные стаканчики, пищевые контейнеры, пакеты и даже маленькие мешочки с сахаром, которые знакомы каждому посетителю кафе.
Бизнес успешно развивается вот уже более 10 лет и приносит до 6 млн рублей в год. А пару недель назад производство вышло на новый уровень. Это произошло после встречи бизнесменов Вологды и Череповца, занятых в сфере пищевой промышленности, в формате b2b-переговоров. Площадку в городе металлургов организовал наш Центр содействия развитию предпринимательства и туризма.
- Я представил новую линию – стаканы-непроливайки, - Вячеслав Викторович показывает обычный прозрачный одноразовый стаканчик с водой внутри, запечатанный по типу сметаны или йогурта. – Это значительно сократит затраты на приобретение бутилированной воды в гостиницах или для различных мероприятий. Посетители, как правило, делают всего несколько глотков, и получается, что бутылки объемом 0,33-0,5 л ни к чему.
После встречи в Череповце заказчики не в шутку заинтересовались вологодской продукцией, и Вячеславу Усачеву пришлось переориентировать производство на работу в две смены.
Теперь у бизнесмена осталась одна нереализованная мечта - привезти в Вологду экструдер для производства полиэтилена. Тогда фирма сможет изготавливать пакеты из собственного сырья. Но для такой машины нужно новое здание, а, следовательно, – и земельный участок.
- Я уже присмотрел землю на проспекте Победы и приобрел бы ее за любые деньги, - признается Вячеслав Усачев. – Это самый удобный вариант для нашей организации. Участок расположен рядом с зданием, где мы арендуем офис. Земля находится в муниципальной собственности, но пока ее не выставляют на торги.
В этом вопросе предприниматель также рассчитывает на поддержку центра.
Всесторонняя помощь
Сейчас центр работает сразу над несколькими проектами в сфере поддержки предпринимательства. Совсем недавно подвели итоги ежегодного конкурса «Мы выбираем, нас выбирают». Проект делает компании Вологды более узнаваемыми на рынке и привлекает к ним новых клиентов.
Также центр постепенно наполняет сайт volprod35.ru. Здесь будет собрана вся информация о вологодских производителях. Еще один проект запущен в начале осени. Это «Карта-путеводитель по Вологде»: в ней указаны культурные и праздничные мероприятия областной столицы, а также полезная информация о товарах и услугах вологодских производителей.
Центр прививает интерес к предпринимательской деятельности у детей и молодежи. С этой целью совместно с бизнесом реализуется несколько проектов. Например, приуроченный к Году экологии – 2017 проект «Делим мусор всей семьей», организованный ООО «Пятнашки».
Особое направление – помощь в реализации проектов на территории города. В этом году информационную поддержку центра получил проект «Делим мусор всей семьей», организованный ООО «Пятнашки» и приуроченный к Году экологии. А в ноябре при поддержке городских властей Вологда присоединится к федеральному проекту «Наследие 21». В его рамках молодые люди в возрасте от 11 до 22 лет смогут разработать и воплотить в жизнь свои бизнес-идеи.
В следующем году работа с предпринимателями города продолжится. Планы у центра большие, в том числе 18-ый конкурс «Мы выбираем, нас выбирают» и мастер-класс от эксперта федерального уровня. На какую тему – пока секрет.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер