Курс ЦБ на 26.04: $ 92.13 98.71

01.12.2017

В Вологде продолжаются работы по созданию эффекта «зеленой волны» на городских улицах

В Вологде продолжаются работы по созданию эффекта «зеленой волны» на городских улицах

Когда специальная программа начнет работать, добраться от перекрестка Конева - Воркутинская до пересечения улиц Мира и Октябрьская можно будет всего за 4 минуты, уверяют специалисты.

Первоначально эффект «зеленой волны» попробуют создать на улицах Герцена и Конева. Вторая на очереди улица - Пошехонское шоссе, далее – Ленинградская.
 

На своей волне

Принцип «зеленой волны» работает следующим образом. На протяжении одной улицы установлено несколько светофорных объектов. На каждом последующем разрешающий сигнал для автомобилей загорается спустя расчетное время после предыдущего.

В итоге машина, стартуя с определенной скоростью на первом светофоре, будет всегда попадать на зеленый свет. Расчетное время определят с помощью специальных контроллеров – программного обеспечения, находящегося внутри электронных регулировщиков.

Программу «Мегаполис», которая обеспечивает слаженную работу светофоров и в перспективе значительно облегчит жизнь всех автомобилистов в городе, Вологда закупила этим летом.  Из бюджета областной столицы на эти цели выделили немаленькую сумму - 1 млн 150 тыс. рублей.

Создание эффекта «зеленой волны» - это лишь одна из функций, которые способна выполнять система. Она также может включить зеленый свет на светофорах по запланированному маршруту или дистанционно поменять задачу для отдельно взятого светофора.

Сейчас 20 из 66 светофорных объектов города оснащены необходимыми контролерами, десять из них уже работают. Планируется, что в будущем все светофорные объекты города будут включены в одну виртуальную сеть.

                     

Технические тонкости

Внедрением программы занимается МБУ «Дорремстрой». Инженеры этой организации Андрей Коркин и Кирилл Волков специально ездили в Рязань, чтобы перенять опыт и посмотреть работу программы «Мегополис» в действии. Там такая система функционирует уже больше 5 лет.

- Защищена ли программа от хакерского взлома? Взломщикам не удастся парализовать движение в городе, - пояснил инженер-программист МБУ «Дорресмтрой» Кирилл Волков. -  Если в программе произойдет сбой, то мы ее отключим, и светофоры начнут работать автономно, каждый по своему графику.

- Нам самим понравилось ездить по улицам Рязани, - говорит инженер МБУ «Дорремстрой» Андрей Коркин. – Движение организовано очень хорошо. Надеемся, что и у нас так будет.

Первоначально работу «Мегаполиса» опробуют на улицах Герцена и Конева. В этом направлении все электронные регулировщики уже снабжены контроллерами: 8 объектов расположены на ул. Герцена, два – на ул. Конева. Вторая на очереди улица - Пошехонское шоссе, далее – Ленинградская.

4 видеодетектор.PNG

- У каждого светофора есть свой цикл, который состоит из нескольких фаз, - говорит инженер-программист МБУ «Дорремстрой» Кирилл Волков. – Например, на перекрестке улиц Герцена и Предтеченская полный цикл объекта 111 секунд. Он состоит из пяти фаз. Но для создания эффекта «зеленой волны» нужно синхронизировать работу всех светофоров так, чтобы их циклы или равнялись или были кратны друг другу.  

За основу специалисты возьмут светофорный объект на перекрестке улиц Конева – Воркутинская. Он первый на въезде в город в этом направлении.  Его цикл равняется 120 секундам. Все остальные синхронизируют с его графиком.

Задержка сигнала по отношению к предыдущему объекту рассчитывается из средней скорости автомобиля. Водитель, проехав на зеленый свет на одном светофоре, должен добраться до другого в тот момент, когда на нем загорится разрешающий сигнал. На этот показатель и настроится программа.

И лихачи, желающие превысит допустимую в городе скорость, выбьются из графика и на «зеленую волну» не попадут.

 

Чего ждать?

Сейчас продолжается сбор информации по транспортному потоку: в какое время, в каком направление плотность автомобилей выше? Исходя из полученных данны, «зеленую волну» пострараются настроить максимально удобно для участников дорожного движения.

- Можно сделать как одностороннюю, так и двухстороннюю «волну», - поясняет Кирилл Волков, - например, утром в сторону центра, а вечером в сторону спальных районов. К тому же один из светофорных объектов (на перекрестке Конева – Можайского) будет работать в гибком режиме, самостоятельно меняя длину фаз, подстраиваясь под обстановку на дороге.

Специалисты обещают: эффект «зеленой волны» не скажется на пешеходах, то есть ждать на перекрестке дольше им не придется. Как и автолюбителям, выезжающим со второстепенных улиц.


Виталий Соболев
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×