Курс ЦБ на 28.03: $ 92.59 100.27

25.05.2018

Как вести себя велосипедисту в городе?

Как вести себя велосипедисту в городе?

За полчаса 10 велосипедистов-нарушителей выявили сотрудники ГИБДД. Рейд прошел утром в один из майских дней на съезде с моста 800-летия Вологды со стороны ул. Прокатова.

-На путепроводе запрещена езда на велосипеде, о чем свидетельствует установленный знак 3.9 ПДД, - говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Вологде Наталья Матвеева. – Запрет действует и на проезжей части, и на тротуаре. Необходимо спешиться и везти двухколесное транспортное средство рядом с собой.

Правоохранители отметили, что замечаний могло быть и больше, однако основная волна тех, кто едет на работу, на момент проведения рейда уже прошла. Накануне в ходе подобного мероприятия было выявлено 20 нарушителей.

 

Правила поведения

В ПДД есть специальный раздел, посвященный велосипедистам, его порядковый номер - 24. В нем содержится 10 пунктов, регламентирующих движение по мостам, тротуарам, зебре и дороге.

Так, велосипедист старше 14 лет обязан ездить по городу только по велосипедным и велопешеходным дорожкам или выделенной полосе. Если такой возможности нет, допускается двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Отдельно законодатель оговорил все, что касается тротуара.

- Двигаться по нему можно в двух случаях, - поясняет старший инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Вологде Никита Василенко. – Во-первых, если есть препятствие для езды по велодорожкам или правому краю проезжей части. Например, на дороге идет ремонт, по ней двигается автомобильная колонна. Припаркованные машины такой преградой не считаются. Во-вторых, велосипедист имеет право ездить по тротуару, если он сопровождает велосипедиста до 14 лет или перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в специальном прицепе.

Велосипедистам запрещено создавать помехи для движения других транспортных средств и пешеходов, пересекать дорогу по зебре, ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Эти нарушения влекут за собой штраф в размере 800 рублей. Сумма может вырасти до 1500 рублей, если управлять «двухколесником» в состоянии опьянения.

 

Разные роли

По мнению законодателя, велосипедист старше 14 лет является водителем, поэтому преимущественно должен передвигаться по проезжей части или специальным дорожкам.

- Погонщик, ведущий стадо, согласно ПДД, - тоже водитель, но на дороге ему не место, - говорит автомобилист с восьмилетним стажем Семен Данченко. - Двигаясь по правому краю, велосипедист может стать существенной преградой. Например, несколько раз при повороте на ул. Чехова на Ленинградском мосту приходилось резко тормозить, чтобы ни на кого не наехать. Велолюбители двигаются бесшумно, незаментно. Сейчас их нет в зеркале, а через секунду - уже в «слепой зоне».

Отметим, что на Ленинградском мосту и других путепроводах в городе знак, запрещающий движение на велосипеде, не установлен. Он есть только на мосту 800-летия Вологды.

- Однажды я «попала» на велосипедиста-спортсмена, - говорит вологжанка Елизавета Еремина (стаж за рулем - два года). – Он быстро двигался по проезжей части, постоянно петляя. Видимо, это особенность класса таких «великов». Объехать не удалось, пришлось пристроиться. Если честно, с велосипедистами на дороге страшно: вдруг наедет на камень, руль поведет и свернет под колеса? Последствия могут быть ужасными.

На автоводительском сленге велосипедистов, как и мотоциклистов, называют «хрустиками».

- По городу невозможно гулять и ходить, на тротуарах кругом одни велосипедисты, - жалуется Татьяна Макарова. – Понять их можно: боятся, что собъет машина, и мешают нам, простым гражданам.

- В любом случае на дороге надо вести себя аккуратно, - говорит велосипедист Павел Плешахов. - У меня нарушений не было никогда, всегда соблюдаю правила: перехожу пешеходный переход, спешившись, не подрезаю людей, машины.

 

Велокультурные навыки

Многие вологжане, остановленные сотрудниками ГИБДД во время рейда, были искренне удивлены, что для них есть отдельные правила дорожного движения. Несколько человек даже возмущались действиям правоохранителей.

- Мне что, велосипед на себе носить? – недоумевает мужчина на вид 50 лет. – Я его покупал, чтобы ездить, а не ходить. Зачем тогда велосипедная промышленность нужна?

Незнание правил не освобождает от ответственности и не защищает от травм. С начала года в Вологде зафиксировано 6 ДТП с участием велосипедистов, в 2017 году за аналогичный период - 0. В трех происшествия участвовали дети до 16 лет.

- Летом дети часто получают велотравмы, - говорит заместитель главного врача по медицинской части Вологодской областной детской больницы Геннадий Пантюхов, - а также уличные и спортивные. Сейчас стоит теплая погода, и количество пострадавших детей выросло, в среднем в сутки поступает 100-110 пациентов.

Эксперты считают, что у велосипедистов нет культуры вождения, и причина тому – отсутствие должного образования в этой сфере. Действительно, велолюбители считаются водителями априори, однако не проходят обучение и не получают никаких удостоверений.

- Наверное, учить именно тому, как ездить на велосипеде, людей нецелесообразно, - считает инструктор по вождению одной из вологодских автошкол Николай Левинский, - но дать им базовые знания ПДД, рассказать, как вести себя на дороге, имеет смысл. Думаю, что автошколы пока об этом не задумались, но, если появится такая услуга, желающие появятся. Велосипедистов в городе с каждым годом становится все больше и больше.

В 2017 году в Вологде закрылась единственная в городе велошкола, причина – отсутствие средств на аренду зала. Сейчас ее руководство вместе с городскими властями ищут подходящее помещение для возобновления занятий.

- Мы обучали правилам дорожного движения, езде на велосипедах разного типа и вида: городских, кроссовых, унициклах, BMX - говорит директор велошколы Сергей Моисеев. – Плата была символическая, в группу стабильно собиралось 18 человек разного возраста.

На минувшей неделе депутаты Государственной Думы РФ предложили вести обязательный тест на знание ПДД для велосипедистов, а также госномера на двухколесное транспортное средство. Инициатива находится на рассмотрении.

 

Александр Спиричев
Оставьте свой комментарий
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лента новостей
Система Orphus

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×